Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
винтов, а через 2 минуты в перископ были обнаружены два силуэта неприятельских тральщиков, шедших в 30 каб., курсом 125°. «М-105» начала маневрировать для атаки и в 11 ч. 01 м. по пеленгу 275°, в 15—20 каб., обнаружила конвой противника (3 транспорта, 4 траль щика, 3 сторожевых корабля и 4 катера), над которым летали три самолета. В 11 ч. 02 м. лодка погрузилась на глубину 15 м от самолета, летевшего прямо на нее; в 11 ч. 11 м. она снова всплыла под перископ, но в 1— 1,5 каб. увидела шедший на нее сторожевой корабль и опять погру зилась. В 11 ч. 23 м. этот корабль прошел над лодкой. В 11ч. 27 м. она всплыла под перископ, но конвой уже прошел и курсовой угол с его концевого корабля был 120° левого борта, а дистанция — 14— 15 каб. В 11 ч. 41 м. «М-105» обнаружила в перископ на дистанции 35— 40 каб. транспорт в 6000 т, стоявший на якоре у мыса Маккаур в 2—3 каб. от берега, и пошла на сближение. В 12 ч. 00 м. были заме чены 2 мотобота, ходившие около транспорта. В 13 ч. 54 м. с дистан ции 6 каб. лодка дала по транспорту двухторпедный залп с интервалом 5 секунд и через 55 секунд слышала два сильных взрыва. Отворачивая на курс отхода, лодка на глубине 30 м (глубина по карте 45 м) удари лась о грунт, но повреждений не получила. С 14 ч. 15 м. до 15 ч. 10 м. из отсеков был слышен вой сирен, а в 14 ч. 33 м. — взрыв бомбы, пред положительно, сброшенной с самолета, так как шума винтов акустик лодки не слышал. В 15 ч. 27 м. в районе атаки был слышен шум вин тов сторожевого катера. В 18 ч. 38 м. лодка всплыла в позиционное положение, легла на курс отрыва от берега и в 23 ч. 45 м.. дала радио грамму об израсходовании торпед. (Дело 9848, л. 1, 4, 5.) Подводная лодка «С-56», находившаяся на позиции в районе Слетнес — Танафьорд, с 7 ч. 06 м. до 14 ч. 38 м. слышала отдаленные взрывы глубинных бомб. В '19 ч. 54 м. в ш = 71°47' норд, д = 28°54'ост лодка погрузилась на 30 м от двух вражеских бомбардировщиков, летевших на высоте 300 м, курсом 220°. (Дело 9303, л. 4. 16.) Подводная лодка «С-104», находясь в районе мыса Нордкин, в течение дня слышала взрывы глубинных бомб в направлении мыса Сверхольтклубб. (Дело 9856, л. 2, 14 об., 15.) С 8 ч. 54 м. до 14 ч. 30 м. два Пе-3, один «Киттихаук», один Як-9 и один «Бостон» (118-го разведывательного авиаполка) вели разведку у берегов Северной Норвегии (до мыса Нордкап). В 11ч. 15 м. самолет Пе-3 обнаружил в районе Сюльтефьорда неприятельский конвой (3 транспорта, миноносец, 4 тральщика и 5 сторожевых кораблей), шедший на восток. В 13 ч. 25 м. другой Пе-3 обнаружил тот же конвой в Буссесунне, шедшим куосом 120°, в охранении двѵх истребителей. (Дело 17295, л. 96— 102; дело ШТ 6135, л. 137.) В 9 ч. 50 м. один «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка) вылетел ца «•свободную охоту» у побережья противника, но из-за плохой погоды вернулся от мыса Цып-Наволок. (Дело 17995, л. 35.) В 18 ч. 00 м. большие охотники № 204 и 206 и катера МО № 114, 115, 116 и 135 в обеспечении торпедных катеров № 13 и 126 вышли из Кольского залива для постановки минного заграждения в Варан герфьорде на коммуникации противника. (Дело ШТ 6135, л. 137.) В течение второй половины января были обнаружены: у побережья Северной Норвегии — 11 конвоев противника (против 4 в первой поло вине месяца) *, из них 8 шли из Тромсе в Варангерфьорд, а 3 из Кирке- неса на запад; между Киркенесом и Лиинахамари — 2 конвоя (по 1 См. «Хронику» за 15 января. 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz