Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

шие ущерба. Налет отражали 110-й и 190-й зенитные артиллерийские полки. (Дело ШТ 6135, л. 107, 108.) С 11 ч. 30 м. до 12 ч. 05 м. два Ил-2 (46-го штурмового авиаполка) под прикрытием четырех Як-1 (20-го авиаполка) с аэродрома Пумманки нанесли штурмовой удар по 150-лг.ѵ батарее противника в квадрате 2452-6 и по гужевому транспорту на дороге Титовка — Кутовая; были уничто­ жены автомашина, до 40 солдат, до 40 подвод и, предположительно одно 150-лиг орудие. (Дело 17995, л. 34, 39 сб.; дело ШТ 6135, л. 107.) Пленный немецкий летчик со сбитого в районе Шонгуя самолета Ме -1091 показал, что он принадлежит к 9-му отряду 3-й группы 5-й истребительной эскадры, вылетел с аэродрома Луостари, где базируются до 30 истребителей, а бомбардировщиков нет. (Дело ШТ 6135, л. 109.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и і:а внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 3 ч. 20 м. тральщик № 62 вышел из Поноя в Иоканку с попутным тралением фарватера до мыса Святой Нос и в 17 ч. 36 м. прибыл к месту назначения. С 11ч. 20 м. до 17 ч. 00 м. тральщик № 61 тралил в Святоносском заливе, но мин не обнаружил. (Дело ШТ 6187, л. 174, 187.) С 11 ч. 03 м. до 11 ч. 35 м. два И-153 (21-авиаэскадрильи) вели разведку на подходах к Иокапке, но противника не обнаружили. (Дело ШТ 6187, л. 174.) В 16 ч. 18 м. конвой «БК-4» (английские транспорт и тральщики «Глинер» и «Спидуэлл») прибыл из Белого моря в Кольский залив. На переходе от Териберки до Кольского зализа конвой прикрывали 5 самолетов «Киттихаук» и 7 «Харрикейн» (27-го авиаполка). (Дело 8879, л. 71; дело 17995, л. 34.) Переход тральщиков и больших охотников из Америки. 4-я группа кораблей продолжала переход с острова Бермуда на Азорские острова. В 8 ч. 00 м. (по местному времени') ветер усилился до 9 баллов, и тральщики отдали буксиры, поданные на большие охотники. (Дело 17801, л. 82, 198.) 31 ЯНВАРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Подводная лодка «М-200» в 2 ч. 03 м. слышала отдаленные взрывы глубинных бомб, а в дальнейшем, в течение дня, слышала шум бинтов тральщика и наблюдала отдельные дозорные катера и мотэбогы противника в районе Берлевога и у входа в Танафьорд. (Дело 9851, л. 2.) Подводная лодка «С-103» (командир — капитан 3 ранга Нечаев), находившаяся на позиции в районе мыса Нордкап для разведки конвоев противника, в 5 ч. 25 м. вернулась в Главную базу. Лодка обнаружила только один конвой, шедший на запад, а остальных не видела, гак как они проходнл;: в ночное время в 5 милях (и более) от нее. Было уста­ новлено, что неприятельские конвои почти ежедневно ходили не проли­ вом Магерейсунд, а к северу от мыса Нордкап. (Дело 9855, л. 2, 5.) Подводная лодка «М-105» (командир — капитан 3 ранга В. Хру- лев) в 7 ч. 06 м. прибыла на свою позицию и погрузилась на глубину 15 м, так как видимость была 1,5—2 каб. (туман). С 7 ч. 13 м. до 7 ч. 49 м. (с перерывами) в районе Конгсфьорда было слышно 13 взры­ вов глубинных бомб. В 10 ч. 38 м. акустик доложил, что слышит шум 1 См. «Хронику» за 29 января. 77

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz