Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
Подводная лодка «С-104», находившаяся на позиции в районе мы са Нордкин, вследствие малой видимости (2—5 каб.) отошла от не приятельского берега и держалась в открытом море. (Дело 9855, л. 2.) Подводная лодка «С-56» находилась к северу от мыса Слетнес и с 8 ч. 00 м. до 16 ч. 32 м. слышала многочисленные взрывы бомб у ме ста атаки ею танкера противника '. (Дело 9309, л. 3 об.) Подводные лодки «С-102» и «С-103» совершали переход со своих позиций в Главную базу: первая — из района Нордкин — Слетнес, а вторая — от мыса Нордкап. (Дело 9307, л. 14; дело 9855, л. 2.) В 13 ч. 00 м. два Ил-2 (46-го штурмового авиаполка) под прикры тием двух Як-1 (20-го авиаполка) вылетели с аэродрома Пумманки для удара но вражеским тральщикам, обнаруженным воздушной разведкой в Варангерфьорде у мыса Скальнес, но из-за плохой погоды возврати лись, не выполнив задания. (Дело 17995, л. 33 об.; дело ШТ 6135, л. 94.) Действия на внешних морских коммуникациях. Беломорская группа конвоя JW-56-A (7 транспортов, танкер, 2 английских и 3 наших траль щика) в 2 ч. 35 м. прибыла на Северо-Двинский рейд. В 17 ч. 00 м. два транспорта были введены ледоколами в Архангельск, а в 19 ч. 40 м. — пять транспортов и танкер — в Молотовск. (Дело 12149, л. 18.) Танкер «Сан Адольфо», зашедший в Иоканку для отгрузки 3000 т мазута, закончил выгрузку и в 8 ч. 20 м. в охранении эскадренных ми ноносцев «Гремящий», «Громкий» и «Разъяренный» вышел в Кольский залив, куда и прибыл в 23 ч. 20 м. СДело 10557, л. 8.; дело 8379, л. 67, 70.) Конвой JW-56-B, шедший из Англии в СССР, был обнаружен не мецкими подводными лодками. В 9 ч. 30 м. корабли эскорта заметили первую неприятельскую лодку в 10 милях на правом траверзе конвоя, а в 10 ч. 25 м. — вторую. В полдень, находясь в ш = 73°48/ норд, д = 8°38' ост (в Норвежском море), конвой повернул на курс ост. В 21 ч. 00 м. было установлено, что за конвоем следуют до трех под водных лодок противника: одна — на правом траверзе, другая — на ле вом, третья — справа по корме. Всего за 29 января корабли конвоя обнаружили около шести лодок. По данным радиоразведки, было отме чено до 10 лодок противника главным образом в районе, ограниченном параллелями 71° и 73° норд и меридианами 14° и 24° ост. Таким обра зом, основные силы неприятельских подводных лодок только выходили в море и находились на этапе развертывания, в то время как постоянно патрулировавшие лодки, наведенные самолетами, вошли в контакт с конвоем и следовали за ним. Главная группа подводных лодок (до восьми) сосредоточивалась к юго-востоку от острова Медвежий. (Инв. 2174, стр. 60, 61.) С 19 ч. 20 м. два немецких самолета БФ-138, повидимому с радио локаторами, вели поиск англо-американского конвоя в Норвежском море. (Инв. 1342, стр. 8.) Оборона Главной базы флота. С 10 ч. 37 м. до 12 ч. 36 м. три не мецких самолета ФВ-190 и два Ме-109 вели разведку Главной базы флота, полуостровов Рыбачий, Средний и линии фронта. С 13 ч. 34 м. до 14 ч. 48 м. тринадцать Ме-109 и два ФВ-190 (группами по 2—3) л е тали в районах Мурманска и Шонгуя. Д в а Ме-109 безуспешно штурмо вали пост Службы наблюдения и связи в губе Моча (на полуострове Рыбачий). Батареи 110-го и 190-го зенитных артиллерийских полков 1 См. «Хронику» за 28 января. 74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz