Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
крывали Главную базу на высоте 2000—2500 м\ встреч с противником не было. (Дело 17995, л. 32.) С 11 ч. 39 м. до 15 ч. 03 м. тральщик «Т-104» тралил фарватер в Кольском заливе, но мин не обнаружил. (Дело 11026, Л. 16.) С 13 ч. 32 м. до 13 ч. 56 м. три Ил-2 (46-го штурмового авиаполка) под прикрытием четырех Як-1 (20-го авиаполка) летали с аэродрома Пум манки для нанесения бомбо-штурмового удара по переднему краю вра жеской обороны на фронте Северного оборонительного района, но из-за плохой погоды задания не выполнили. (Дело 17995, л. 32.) С 18 ч. 01 м. до 22 ч. 47 м. тральщики № 35 и 40 протралили фар ватер на подходе к Кольскому заливу через Кильдинскую салму, но мин не обнаружили. (Дело 11026, л. 16.) Батарея № 1052 (104-го пушечного артиллерийского полка) вела огонь по пулемету противника, стрелявшему из дзота, и подавила его. (Дело 16028, л. 42.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 0 ч. 40 м. тральщик № 53 прибыл из Поноя в Молотовск. (Дело 8879, л. 65 об.) Тральщик 61 закончил траление в Святоносском заливе и в 15 ч. 20 м. возвратился в Иоканку; мин не было обнаружено. Траль щик № 62 продолжал тралить фарватер в Горле Белого моря. (Дело 10557, л. 8 об.) Экипаж самолета Як-6 (5 человек), разбившегося в районе губы Качковской, был найден и доставлен на пост Службы наблюдения и связи. (Дело 8879, л. 66 об.) Переход тральщиков и больших охотников из Америки. 4-я группа кораблей была на переходе с острова Бермуда на Азорские острова. Ветер был 7—8 баллов от вест-норд-веста. На английском тральщике «Маджик» вышла из строя правая машина, и он мог давать ход не свыше 9,5 узлов. (Дело 17801, л. 81, 197.) 29 ЯНВАРЯ '■ Действия на коммуникациях противника и против его баз. Катера МО № 112, 113 и 131 под прикрытием торпедного к а тера № 50 в 0 ч. 30 м. поставили 5 мин КБ-3 на прибрежной коммуника ции противника в Варангерфьорде в районе острова Лилле Эккерей и в 8 ч. 05 м. возвратились в Кольский залив. (Дело 12273, л. 68; дело ШТ 6135, л. 83.) С 9 ч. 40 м. до 15 ч. 30 м. два самолета «Киттихаук», два Пе-3 и един «Бостон» (118-го разведывательного авиаполка) и два Як-1 (20-го авиаполка) произвели разведку в Варангерфьорде и у побережья Нор вегии до мыса Нордкап и обнаружили: в Киркенесе — 4 и в Варде 2 транспорта; в 10 ч. 27 м. в районе мыса Скальнес — 5 тральщиков, шед ших с поставленными параванами, курсом зюйд. (Дело 17295, л. 92—94; дело 17995, л. 33.) Подводная лодка «М*200» с 10 ч. 10 м. до 12 ч. 00 м. наблюдала в перископ за тремя катерами-тральщиками противника, тралившими вход в Танафьорд; с 16 ч. 00 м. до 20 ч. 15 м. лодка слышала взрывы глубинных бомб сериями по 3—4 бомбы. (Дело 9851, л. 2.) 1 «Войска Волховского фронта . . . овладели городом и крупным железнодорожным узлом Чудово . .. Октябрьская железная дорога полностью освобождена от немецких захватчиков на всем своем протяжении». (Сообщение Совинформбюро за 29 января 1944 г.). 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz