Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
Переход тральщиков и больших охотников из Америки. Корабли 4-й группы находились в пути с острова Бермуда на Азорские острова. К вечеру ветер усилился до 7—8 баллов, а волна (попутная) — до 7 баллов. Поэтому тральщики прекратили буксировку больших охотников. (Дело 17801, л. 81.) 28 ЯНВАРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 18 ч. 42 м. 27 января до 2 ч. 30 м. 28 января самолеты 36-й авиа дивизии наносили бомбардировочные удары по аэродрому Луостари, порту Лиинахамари и городу Киркенес. Было сброшено: на Луостари (семью Ил-4) — 2 ФАБ-250, 48 ФАБ-100, 22 ЗАБ-ЮОцк, 4 САБ -100 и b САБ-15; на аэродроме произошли 7 пожаров и 2 взрыва; на Лиинаха мари (пятью Ил-4) — 19 ФАБ-100 и 23 ЗАБ-ЮОцк; в порту произошли 3 пожара и большой взрыв (предопложительно, боеприпасов); на Кир кенес (тремя Ил-4) — 12 ФАБ-100; в городе произошел взрыв. (Дело 17995, л. 32 об.; дело 8879, л. 65.) Подводная лодка «М-200» в 2 ч. 20 м., находясь в ш = 71°09' норд, д = 29°ЗГ ост (к северу от Конгсфьорда), обнаружила шум винтов и работу дизелей, предположительно, подводной лодки, шедшей курсом зюйд-вест в направлении на Танафьорд. Маневрируя на сближение, «М-2С0» в 3 ч. 00 м. всплыла в позиционное положение, но из-за малой видимости (3—5 каб.) ничего не обнаружила. (Дело 9851, л. 13.) С 9 ч. 07 м. до 15 ч. 40 м. два самолета «Киттихаук» и один Пе-3 (118-го разведывательного авиаполка) вели разведку в Варангерфьорде и у берегов Северной Норвегии и обнаружили: в Лиинахамари — 2 транспорта и 2 катера; в Киркенесе — 2 транспорта и 2 тральщика; в Варде — транспорт в 10 000 т\ в 14 ч. 00 м. в районе Омганга — не приятельский конвой (3 транспорта, 6 сторожевых кораблей, 4 траль щика и 12 сторожевых катеров) 1, шедший курсом 330°. (Дело ШТ 6135, л. 74; дело 17995, л. 32.) По данным радиоразведки, в 19 ч. 00 м. в районе мыса Слетнес было отмечено движение транспортов противника курсом ост. (Дело ШТ 6135, л. 74.) Об обнаружении конвоев в районе Омганг — Слетнес были даны (в 15 ч. 55 м. и в 19 ч. 35 м.) оповещения по радио подводным лодкам, находившимся в м о р е 2. (Дело ШТ 6135, л. 62, 70.) В 11 ч. 08 м. подводная лодка «Л-22» возвратилась с позиции от острова Ингей в базу. (Дело 9847, л. 9.) Подводная лодка «С-56» (командир-капитан 2 ранга Г. И. Щедрин) в 15 ч. 54 м., находясь в районе мыса Слетнес, услышала шум винтов конвоя и, подвсплыв под перископ, в 15 ч. 58 м. обнаружила неприятель ский танкер в 10 000— 12 000 т, шедший в охранении двух сторожевых кораблей, курсом 295°. В 16 ч. 01 м. в ш = 71°07', 8 норд, д = 28°17' ост лодка произвела по танкеру из кормовых аппаратов двухторпедный залп с дистанции 6 каб. и через 50 сек. слышала сильный взрыв; шум винтов танкера прекратился (рис. 3.) В 16 ч. 36 м. на «С-56» было сбро шено 8 глубинных бомб; в 16 ч. 52 м. были слышны еще два взрыва бомб. Лодка повреждений не получила и пошла от берега для зарядки аккумуляторов. (Дело 9309, л. 3 об.) 1 По расчетам штаба флота, это был конвой, обнаруженный воздушной разведкой накануне в районе полуострова Стуре Эккерей (см. «Хронику» за 27 января). 2 Первую радиограмму получили: «С-102» — в 19 ч. 56 м.; «С-103» — в 20 ч. 10 м. 28 января и «С-56» — в 3 ч. 25 м. 29 января; вторую радиограмму получили: «С-102», «С-104», «С-103» и «С-56» — в период между 20 ч. 15 м. и 20 ч. 45 м. 28 января.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz