Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

острова Сосновец и на обратном курсе — от острова Сосновец до По ­ ноя. (Дело 8879, л. 63.) В 4 ч. 00 м. вышедшие накануне из Иоканки большие охотники № 210 и 212 в районе маяка Терско-Орловский присоединились к кон­ вою «БК-3» (8 английских и американских транспортов, 2 английских и 2 наших тральщика), шедшему с Северо-Двинского рейда в Кольский залив. В 6 ч. 30 м. в районе мыса Большой Городецкий к этому конвою присоединились вышедшие из Кольского залива эскадренные миноносцы «Разумный» и «Куйбышев». В 9 ч. 00 м. конвой был на подходах к мысу Святой Нос. В 15 ч. 25 м. на дистанции 20 каб. корабли конвоя обнаружили вражеский самолет типа Ю-88, летевший на высоте 10—25 м, и обстреляли его из зенитных автоматов. Самолет задымился, резко уклонился в сторону и, набрав высоту, скрылся в облаках. (Дело 8879, л. 60; дело 10039, л. 7 об.) С 13 ч. 34 м. до 15 ч. 23 м. один Ю-88 пролетел в районе железно ­ дорожных станций Шуя и Беломорск, а потом вдоль Летнего и Зимнего берега, обстрелял из пулеметов наши посты Службы наблюдения и связи Чапома и Чаванга и скрылся курсом 280°; жертв и повреждений не было. (Дело ШТ 6187, л. 30.) В 18 и. 08 м. катера МО № 132, 135 и 136 вышли из Кольского залива в район мыс Цып-Наволок — остров Кильдин для противокатер- ной обороны конвоя «БК-3». (Дело 8879, л. 61.) Продолжался поиск самолета Як-6, потерпевшего аварию в районе губы Качковской '. (Дело 8879, л. 62.) Переход тральщиков и больших охотников из Америки. В 8 ч. 00 м. (по местному времени) 4-я группа кораблей совместно с английским тральщиком «Маджик» вышла из порта Рогаль (остров Бермуда) на Азооские о с т о в а . Большие охотники шли на буксире тоалыциков. (Дело 73801, л. 81.) 27 ЯНВАРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В 4 ч. 30 м. подводная лодка «М-119» прибыла с позиции из района Конгсфьорда в Главную базу. (Дело 9850, л. 1 об.) С 9 ч. 05 м. до 15 ч. 34 м. два самолета Пе-3 и два «Киттихаук» (118-го разведывательного авиаполка) вели разведку в Варангерфьорде и у побережья Северной Норвегии до острова Ин'гей. В 10 ч. 20 м. один «Киттихаук» обнаружил к югу от полуострова Стуре Эккерей неприя­ тельский конвой в составе 23 судов (из них 3 транспорта), шедший кур­ сом норд-ост; в 10 ч. 25 м. он же обнаружил в Петсамонвуоно 4 транс­ порта, в Киркенес — 5 и в Варде — 2. Об обнаружении конвоя в Варан­ герфьорде было дано (в 11 ч. 00 м.) оповещение подводным лодкам, находившимся в м о р е 2. (Дело 17295, л. 74—79; дело ШТ 6135, л. 40.) Акустик подводной лодки «Л-22», возвращавшейся в базу с пози­ ции от острова Ингей, в 12 ч. 07 м. доложил, что он слышит справа на курсовом угле 90° шум винтов. В 12 ч. 13 м. «Л-22» всплыла на пери­ скопную глубину и обнаружила с правого борта на курсовом угле 70° в 12— 14 каб. подводную лодку, шедшую в надводном положении со скоростью 8— 10 узлов; курсовой угол с обнаруженной лодки на нашу был 60° левого борта. Командир «JI-22», имея приказание не топить под­ водных лодок, стал рассматривать ее в перископ и пришел к заключе­ 1 См. «Хронику» за 22 января. 2 Эту радиограмму подводные лодки получили: «С-102» — в 17 ч. 02 м., а «С-56», «С-104», «С-103» и «Л-22» — в период с 3 ч. 12 м. до 4 ч. 00 м. 28 января; «М-200» радиограмму не получила. 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz