Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

риодически сообщал данные о нем своим подводным лодкам. (Дело 10149, л. 2 об.; инв. 1342, стр. 8; инв. 2174, стр. 60.) По данным радиоразведки, с 11 ч. 08 м. до 17 ч. 00 м. шесть не­ мецких самолетов Ю-88 и два Хе-115 производили (из Киркенеса) раз­ ведку в Баренцовом море. Д ва Хе-115 и два Ю-88 возвратились е Ба- нак, а остальные — в Киркенес, причем один из них из-за недостатка горючего потерпел аварию к западу от Варангеофьорда. (Дело ШТ 6135, л. 28.) Конвой JW-56-B, шедший также из Англии в СССР, находился в Норвежском море к востоку от Ян-Майена и был обнаружен немец­ ким самолетом-разведчиком. (Дело 10149, л. 2 об.; инв. 1342, стр. 8.) Для усиления эскорта конвоя JW-56-A в 9 ч. 50 м. из Кольского залива вышли в море английские тральщики «Глинер», «Спидуэлл» и наши тральщики «Т-111», «Т-114» и «Т-117». (Дело 8879, л. 60.) Начальник штаба Северного флота приказал (от имени командую­ щего флотом) командиру бригады эскадренных миноносцев выслать в море «Гремящий», «Громкий» и «Разъяренный» для обеспечения конвэя JW-56-A. По выходе из Кольского залива миноносцы должны были сле­ довать обратным маршрутом конвоя для встречи его, ориентировочно, в 9 ч. 00 м. 27 января в 55 милях к северу от точки «Н» (ш = 72°25' норд, д = 37°30' ост) и после встречи эскортировать в Белое море со­ вместно с двумя английскими и тремя нашими тральщиками Беломор­ скую группу транспортов конвоя. В районе Иоканки двум миноносцам совместно с танкером «Сан Адольфо» надлежало отделиться от Бело­ морской группы и эскортировать танкер на Иоканский. рейд, после чего догнать конвой и конвоировать его до острова Сосновец, а оттуда воз­ вратиться в Кольский залив. (Дело 11213, л. 38, 38 об.) В 22 ч. 20 м. из Кольского залива для эскортирования конвоя JW-56-A вышли эскадренные миноносцы: «Гремящий» (флаг командира 2-го дивизиона капитана 2 ранга Турина), «Громкий» и «Разъяренный». (Дело 8879, л. 63.) Оборона Главной базы флота. Тральщики № 34 и 40 тралили фар ­ ватер на подходах к Кольскому заливу (к северу от острова Кильдин), но мин не обнаружили. (Дело 8879, л. 63.) Д ва самолета «Киттихаук» (27-го авиаполка) вылетали с аэродрома Кильдин на перехват неприятельского самолета-разведчика Ю-88, но не встретили его. (Дело 17995, л. 30.) Приказом командующего флотом были зачислены навечно: сержант П. И. Шушарев — в списки 3-го батальона 125-го полка морской пехоты и старшина М. М. Семененко — в списки 3-й эскадрильи 2-го гвардей­ ского Краснознаменного авиаполка (Инв. 2142, сгр. 47.) Действия в районе Беломорской военной флс-тилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 1 ч. 30 м. тральщик № 53 вышел из Молотовска в Поной (с попутным контрольным тралением фарватера от Северс-Двинского рейда до Поноя) и в 22 ч. 53 м. прибыл к месту назначения. (Дело 8879, л. 60 об.) В 2 ч. 58 м. тральщик № 62 вышел из Иоканки для траления меха­ ническим и акустическим тралами фарватера от мыса Святой Нос до 1 Сержант П. II. Шушарев, выполняя боевое задание с группой бойцов 7-й роты 3-го батальона 125-го полка морской пехоты, вел бой против взвода вражеской пехоты, не дал противнику обойти свою роту и уничтожил более 20 гитлеровцев. Будучи тяжело раненым, тов. Шушарев продолжал вести бой до последних сил. Старшина М. М. Семе­ ненко в многочисленных воздушных боях сбил 7 вражеских самолетов и погиб смертью храбрых при выполнении боевого задания 16 ноября 1941 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz