Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

И - 15 бис (9-й авнаэскадрильи) с аэродрома Белушья вели разведку в районе мыс Гусиный — мыс Костин Нос, но противника не обнару­ жили. (Дело ШТ 6186, л. 153.) В 11 ч. 30 м. конвой «БК-3» (8 иностранных транспортов, англий­ ские тральщики «Хузар», «Хэлсион» и наши тральщики «Т-112» и «Т-115») вышел с Северо-Двинского рейда в Кольский залив. К кромке льда конвой выводили ледокол «Ленин», ледокольный буксир № 6 и ледорез «Литке», которые после этого возвратились: первые два — в Архангельск, а последний — в Молотовск. Для встречи и эскортиро­ вания этого конзоя в район Поноя вышли: в 14 ч. 30 м. из Иоканки — большие охотники № 210 и 212; в 14 ч. 50 м. из Кольского залива — эскадренные миноносцы «Разумный» и «Куйбышев». (Дело 8379, л. 58, 59.) Поиск самолета Як-6, потерпевшего аварию в районе губы Качков- ская, продолжался, но безуспешно. (Дело 8879, л. 59 об.) Переход тральщиков и больших охотников из Америки. 4-я группа кораблей стояла в порту Рогаль на острове Бермуда и принимала то­ пливо, воду и провизию для дальнейшего перехода в СССР. (Дело 17801, л. 81, 195.) 26 ЯНВАРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В течение суток авиация флота вследствие неблагоприятной по­ годы вылетов на разведку в море не производила. (Дело 8879, л. 60.) Радиоразведка обнаружила: в 13 ч. 25 м. в Варангерфьорде — сто­ рожевой корабль и 2 сторожевых катера; у северных берегов Норве­ г и и— 2 сторожевых корабля противника. (Дело ШТ 6135, л. 28.) Подводная лодка «Л-22» в 3 ч. 07 м. получила приказание возвра­ щаться в базу. «М-119» продолжала переход из района своей позиции в базу. «С-103», «С -104», «С-102», «С-56» и «М-200» производили поиск конвоев противника в своих районах ', но никого не обнаружили. (Дело S847, л. 1 об.; дело 9855, л. 2; дело 9856, л. 2; дело 9859, л. 8, 8 об.; дело 9307, л. 1 об.; дело 9309, л. 3; дело 9851, л. 1.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-56-A про­ должал переход из Англии в СССР и в 0 ч. 20 м. в ш =- 73°22' норд, д = 24°45' ост (в 110 милях на зюйд-ост от острова Медзежий) был снова 2 атакован подводными лодками противника; были потоплены еще 2 транспорта. В 9 ч. 00 м. в районе конвоя был обнаружен немецкий самолет-разведчик, а через 2 часа еще два самолета. В 11 ч. 30 м., когда конвой находился на меридиане мыса Цып- Наволок, он был обнаружен немецким самолетом Ю-88, который донес об этом по радио своему командованию. После этого радиостанции про­ тивника, видимо для уточнения места конвоя, пеленговали этот само­ лет, а он продолжал наблюдать за конвоем в течение пяти часов и пе­ 1 См. «Хронику» за 19 января. С 26 января эскадренные миноносцы и большая часть авиации Северного флота были привлечены к непосредственному обеспечению переходов англо-американских конвоев и не загруженных английских и американских транспортов, переводившихся из Белого моря в Кольский залив. С этого времени опе­ рация «РВ-1» на коммуникациях противника выполнялась главным образом подводными лодками, частично катерами МО (минные постановки) и незначительно авиацией. Тор­ педные катера по условиям погоды, а также в связи с организационными мероприятиями по приему новых катеров,' прибывших с англо-американскими конвоями, также исполь­ зовать в операции не удалось. (Дело 12702. л. 6 об.) - См. «Хронику» за 25 января.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz