Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
было сообщено командующему Военно-воздушными силами. Д ва само лета «Аэрокобра» (255-го авиаполка, ведущий — лейтенант Горбачев) ле тали на разведку дороги от селения Большая Западная Лица к фронту и в 14 ч. 25 м. с высоты 25 м штурмовали скопление 15 автомашин и 10 повозок; были подожжена 1 и повреждены 2 автомашины, убиты 2 лошади. (Дело 17955, л. 27; дело 19739, л. 21 об., 22.) Батареи Северного оборонительного района подавили 2 артиллерий ские и 3 минометные батареи и 2 дзота противника. (Дело 8879, л. 56.', Директивой начальника штаба флота на командира Охраны водного района Главной базы флота было возложено формирование бригады тор педных катеров с последующим подчинением ее Военному Совету флота. (Дело 15681, л. 2.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 19 ч. 20 м. тральщик № 31 при был в Иоканку после траления фарватера в северной части Белого моря; мин обнаружено не было. (Дело 8879, л. 55.) Д л я эскортирования конвоя «БК-3» из Белого моря в 21 ч. 38 м .из Кольского залива вышли наши тральщики «Т-112», «Т-115» и англий ские тральщики «Хузар» и «Хэльснон» — на Северо-Двинский рейд, а большие охотники № 210 и 212 — в Иоканку. (Дело ШТ 6134, л. 78.) Из Архангельска был начат вывод на Северо-Двинский рейд трех иностранных транспортов для формирования конвоя «БК-3». (Дело 8879, л. 55.) Один Пе-3 (95-го авиаполка) с аэродрома Поной производил раз ведку в северной части Белого моря, но противника не обнаружил. (Дело 6186, л. 101.) Переход тральщиков и больших охотников из Америки. 4-я группа кораблей подошла к острову Бермуда и в 21 ч. 45 м. (по местному вре мени) стала на якорь до утра на рейде Санджоржа. (Дело 17801, л. 195.) 24 ЯНВАРЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. Подводные лодки «С- 14» и «С- 15» возвратились в Главную базу с позиции ожидания: первая — в 0 ч. 23 м., а вторая в 9 ч. 03 м. (Дело 8879, л. 56.) Из Пумманки в Кольский залив прибыли: в 7 ч. 20 м. торпедные катера № 12, 186 и в 10 ч. 00 м. — торпедный катер № 176. (Дело ШТ 6134, л. 89.) Вследствие плохих метеорологических условий авиация флота вела ограниченные боевые действия. Д в а Як-9 (20-го авиаполка) с аэродрома Пумманки с 11 ч. 15 м. до 11 ч. 40 м. и с 15 ч. 00 м. до 16 ч. 00 м. про изводили разведку на коммуникациях противника до Конгсфьорда и обнаружили: в Конгсфьорде и в Хавнингберге — по одному транспорту и севернее Варде — сторожевой корабль, шедший курсом зюйд. (Дело ШТ 6134, л. 107.) По данным радиоразведки, в 13 ч. 03 м. в районе Конгсфьорд — Берлевог был обнаружен, предположительно, конвой противника, шед ший на восток. Штаб флота полагал, что это был конвой, вышедший из Тромсе в 2 ч. 30 м. 23 января. О данных воздушной разведки и радио- разведки было дано в 13 ч. 40 м. и в 16 ч. 55 м. оповещение подводным лодкам, находившимся на позициях. (Дело ШТ 6134, л. 94, 100.) Подводная лодка «М-200» в 2 ч. 15 м. оторвалась от преследовав шего ее неприятельского сторожевого корабля и отошла на 20 миль от 61
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz