Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
вали награжденных и давали обещания ответить на высокую прави тельственную награду новыми сокрушительными ѵдарами по врагу (Дело 23143, л. 92. об., 93.) ' Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 9 ч. 15 м. сторожевой корабль № 81 прибыл из Молотовска в Иоканку. (Дело 8879, л. 53 об.) Тральщик № 31 продолжал траление фарватеров в северной части Белого моря. (Дело ШТ 6186, л. 60.) Вылетевший из Териберки в Поной самолет Як-6 (10-й авиаэскад рильи) разбился в 20 км от поста в губе Качковская; на помощь ему (Зыли высланы 6 оленьих упряжек из Поноя. (Дело 8879, л. 54; дело 17995, л. 26.) Переход тральщиков и больших охотников из Америки. 4-я группа кораблей в сопровождении американского большого охотника продол жала переход из Миами (Флорида) на остров Бермуда. (Дело 17801, л. 80.) 23 ЯНВАРЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. В 0 ч. 00 м. командующий флотом приказал (радиограммой) под водным лодкам «С -14» и «С-15» отойти от берега на позиции ожидания, так как в случае обнаружения днем неприятельского конвоя эскадрен ные миноносцы должны были выйти в свой район для атаки против ника. (Дело ШТ 6134, л. 64.) С 10 ч. 10 м. до 15 ч. 09 м. один Пе-3 и д в а «Киттихаук» (118-го разведывательного авиаполка) производили разведку на коммуникациях противника до мыса Нордкап и обнаружили: в Босфьорде — транспорт и тральщик; в Варде — тральщик; в Вадсе — 2 тральщика; в Лиинаха мари — транспорт на якоре; в Танафьорде — транспорт; в Бекфьорде — 2 транспорта и 6 сторожевых кораблей. (Дело ШТ 6134, л. 78.) По данным радиоразведки, в 2 ч. 30 м. из Тромсе в Киркенес вы шли неприятельские транспорты; по тем же данным, в 16 ч. 13 м. в рай оне мыса Маккаур было обнаружено, предположительно, движение вра жеского конвоя. О движении этих конвоев было дано по радио в 7 ч. 35 м. и в 16 ч. 57 м. оповещение подводным лодкам, находив шимся на позициях *. (Дело ШТ 6134, л. 66, 74.) С 10 ч. 10 м. до 13 ч. 35 м. один «Бостон» (9-го гвардейского мин но-торпедного авиаполка} летал на «свободную охоту» до мыса Норд кап, но противника не обнаружил и вернулся на аэродром с торпедой. (Дело ШТ 6134, л. 78.) Подводная лодка «С-14», получив приказание командующего фло том об отходе от берега, направилась на свою позицию ожидания и в 18 ч. 55 м. получила приказание командира бригады подводных лодок возвращаться в базу. (Дело 9853, л. 1—5 об.) Подводная лодка «С -15» до 12 ч. 15 м. находилась за северной кромкой неприятельского минного заграждения для точного определе ния своего места, после чего также пошла на позицию ожидания. В 12 ч. 35 м. у нее вышел из строя перископ, В 18 ч. 10 м. лодка при была на позицию ожидания. В 20 ч. 45 м. из строя вышел второй пери скоп, о чем командир лодки сообщил по радио командиру бригады и в 23 ч. 15 м. получил от него приказание — возвратиться в базу. (Дело 9854, л. 1, 5.) 1 Первая радиограмма была получена подводными лодками «С-14», «С-102», «С-103», «Л-22ч>, «М-119», «С-56» в период с 7 ч. 58 м. до 8 ч. 56 м.; вторую получили «С-14», «С-102», «С-103», «Л-22» и «М-119» е 17 ч. 20 м. до 19 ч. 50 м. 59
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz