Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
низована радиопередача для всего летного состава, в которой говори лось, что летчики-гвардейцы отвечают боевыми делами на приказ № 309 товарища Сталина. (Дело 12702, л. 4 об.; дело 17995, л. 17; дело ШТ 6133, л. 33; дело 23143, л. 100.) С 10 ч. 34 м. до 11 ч. 25 м. два Ил-2 (46-го штурмового авиа полка) под прикрытием четырех Як-1 (20-го авиаполка) летали с аэродрома Пумманки на «свободную охоту» в Варангерфьорд, но не приятельских кораблей не обнаружили и нанесли удар по селению Скальельва; наблюдались попадания бомб в двухэтажный дом и склад. (Дело 8879, л. 42; дело 17995, л. 17.) В 10 ч. 50 м. батареи № 140 и 221 (113-го отдельного артиллерий ского дивизиона) вели огонь по выходившей из залива Петсамонвуоно самоходной барже противника и заставили ее повернуть обратно. (Дело 10619, л. 18; дело 16028, л. 6 об., 7.) Подводные лодки «Л-22» и «С-103» продолжали следовать из Главной базы на позиции: первая — к северу от острова Ингей, а вто рая — к северу от мыса Нордкап '. Лодки получили оповещение (по радио) от штаба флота, что обнаружены неприятельские конвои: один — в районе мыса Кибергнес ш е л курсом норд, а д р у г о й — в районе Сюльтефьорд — Персфьорд курсом о с т 2. В 9 ч. 50 м. «С-103» обнаружила в ш = 70°56' норд, д = 34°5С,/ осг н е п р и я т е л ь ский самолет неопознанного типа, пролетевший на высоте 100 м кур сом 330°, и уклонилась от него погружением на глубину; самолет лодку не заметил. В 24 ч. 00 м. подводные лодки находились: «Л-22» — в ш = 72°00' норд, д = 34°03/ ост; С-103» — в ш = 72°1Г норд, д = 30°00/ ост. ( Д е л о 9855, л. 1, 6 об; дело 9847, л. 1, 5.) Первые три подводные лодки ударной группы (из пяти, назначен ных по плану операции «РВ-1») вышли из Главной базы на позиции: а 15 ч 22 м. «С -102» — в сектор № 4 (мыс Нордкин — мыс Слетнес); в 16 ч. 12 м. «М-201» — в сектор № 2 (Танафьорд — Берлевог); в 18 ч. 18 м. «М-119» — в сектор № 1 (район Конгсфьорда). (Дело «879, л. 39; дело 12702, л. 7 об ; 8, 11.) В 18 ч. 00 м. катера МО № 114, 115 и 116 под прикрытием (до Вайтолахти) торпедных катеров № 22 и 201 вышли из Кольского з а лива для постановки минной банки в Варангерфьорде на путях следо вания неприятельских конвоев. От Вайтолахти катера МО должны были прикрываться выходящими из Пумманки торпедными катерами № 13 и 116, а катера № 22 и 201 — следовать в район мыса Маккаур для перехвата и атаки вражеского конвоя, обнаруженного в 12 ч. 25 м. самолетом «Бостон» на выходе из Т а н аф ьо рд а 3. Однако из-за снеж ных зарядов катера № 13 и 116 не встретили катеров МО и в 23 ч. 40 м. вернулись в Пумманки. (Дело ШТ 6133, л. 33 об.; дело ШТ 6185, л. 67; дело 12702, л. 4 об.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-56-A, шедший из Англии в СССР, был застигнут сильным штормом на пере ходе между Шотландией и Исландией. Английское адмиралтейство приказало кораблям эскорта собирать транспорты и направлять их в Аккурейри (Исландия). Пять транспортов и шлюп были повреждены 1 См. «Хронику» за 15 и 16 января. 2 «Л :22» получила радио в 1 ч. 33 м., а «С-103» — в 2 ч. 30 м. 3 Этот район по плану операции «РВ-1 л был назначен для действий эскадренных миноносцев, но они по расчету времени не успевали выйти на перехват конвоя, поэтому оставались в губе Ваенга в походной готовности № 2. 42
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz