Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
Четыре самолета «Аэрокобра» (2-го гвардейского авиаполка) ле тали на перехват неприятельских самолетов, но не встретили их. На д о роге к фронту самолеты обнаружили автомашину с немецкими солда тами и уничтожили ее пушечно-пулеметным Огнем. (Дело 17995, л. 250.) Минометный и артиллерийский дивизионы 254-й бригады морской пехоты произвели огневой налет по дзотам и землянкам противника в квадратах 2656—2 и 2854—6; результат налета не был установлен. Химический взвод производил задымление перешейка полуострова Сред ний для облегчения выхода разведывательного взвода из боевого охра нения за линию фронта. Снайперы уничтожили одного немецкого сол дата. (Дело 16031, л. 180.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцевом море. В 14 ч. 20 м. сторожевой корабль ЛГ° 74 и сторожевые катера № 605, 607, 608, 617 и 618 вышли из Архан гельска на Молотовский рейд для охраны вышедших на рейд ледо кола «Иосиф Сталин» и танкера «Лаклан». (Дело 11184, л. 78.) В 15 ч. 08 м. тральщик «Т-102» закончил траление фарватера у Терского берега; мин не было обнаружено. (Дело 11184, л. 81.) Тральщик «Т-101» закончил траление подходов к Иоканской воен но-морской базе, а тральщики «Т-110» и «Т-121» — подходов к Югор скому Шару; тральщики «Т-103» и «Т-109» начали тралить подходы к губе Белушья. (Дело 11184, л. 79.) В 20 ч. 30 м. 12 самолетов Ил-2 и один Ил-4 (резерв командующего Военно-воздушными силами Северного флота) перелетели из Архангель ска (аэродром Ягодник) на аэродоом Ваенга-2. Конвой «БЮ-2» 1 (транспорты «Герцен», «Свияга», «Ямал», «Воро неж», тральщики «Т-112», «Т-114», «Т-120», «Т-122» и минный загради тель № 93) прошел мыс Русский Заворот. «Свияга» отделилась от кон воя и направилась в Нарьян-Мар. (Дело 11184, л. 78.) Д ва самолета МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Лахта Еели поиск мин и вражеских подводных лодок в Горле Белого моря, но ничего не обнаружили. (Дело 17995, л. 250.) 29 ИЮНЯ 2. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В течение суток восемь самолетов «Киттихаук», три «Бостон» и один Пе-3 (118-го разведывательного авиаполка) вели поиск кораблей противника в Варангерфьорде и у берегов Северной Норвегии и обнару жили: в порту Лиинахамари — транспорт; в Хоннингсвоге — транспорт, 2 сторожевых катера' и 2 мотобота; в районе Гамвика — транспорт и сторожевой корабль; на аэродроме Луостари — 15 одномоторных истре бителей, четыре ФВ-189, один Хе-111 и один Ю-88; в порту Киркенес — до 10 транспортов и около 18 кораблей охранения. (Дело 19775, л. 408.) Подводная лодка «Л-20» находилась на переходе из района острова Рольвсей в Главную базу. (Дело 11342, л. 6.) Оборона Главной базы флота. В течение суток авиация противника вела разведку полуостровов Рыбачий и Средний, района реки Западная Лица и селения Зимняя Мотовка. В 16 ч. 20 м. немецкий самолет 1 См. «Хронику» за 24 июня. 2 Войска Карельского фронта в результате глубокого обходного маневра на окружение с высадкой десанта на западном побережье Онежского озера освободили от немецко-финских захватчиков столицу Карело-Финской С.СР — город Петрозаводск, заняли город и железнодорожную станцию Кондопога, очистив тем самым от против ника Кировскую (Мурманскую) железную дорогу па всем ее протяжении. (Из сооб щения Совинформбюро за 29 июня 1944 г.) 430
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz