Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

Четыре самолета «Аэрокобра» (2-го гвардейского авиаполка) ле­ тали на перехват неприятельских самолетов, но не встретили их. На д о ­ роге к фронту самолеты обнаружили автомашину с немецкими солда­ тами и уничтожили ее пушечно-пулеметным Огнем. (Дело 17995, л. 250.) Минометный и артиллерийский дивизионы 254-й бригады морской пехоты произвели огневой налет по дзотам и землянкам противника в квадратах 2656—2 и 2854—6; результат налета не был установлен. Химический взвод производил задымление перешейка полуострова Сред­ ний для облегчения выхода разведывательного взвода из боевого охра­ нения за линию фронта. Снайперы уничтожили одного немецкого сол­ дата. (Дело 16031, л. 180.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцевом море. В 14 ч. 20 м. сторожевой корабль ЛГ° 74 и сторожевые катера № 605, 607, 608, 617 и 618 вышли из Архан ­ гельска на Молотовский рейд для охраны вышедших на рейд ледо ­ кола «Иосиф Сталин» и танкера «Лаклан». (Дело 11184, л. 78.) В 15 ч. 08 м. тральщик «Т-102» закончил траление фарватера у Терского берега; мин не было обнаружено. (Дело 11184, л. 81.) Тральщик «Т-101» закончил траление подходов к Иоканской воен­ но-морской базе, а тральщики «Т-110» и «Т-121» — подходов к Югор­ скому Шару; тральщики «Т-103» и «Т-109» начали тралить подходы к губе Белушья. (Дело 11184, л. 79.) В 20 ч. 30 м. 12 самолетов Ил-2 и один Ил-4 (резерв командующего Военно-воздушными силами Северного флота) перелетели из Архангель­ ска (аэродром Ягодник) на аэродоом Ваенга-2. Конвой «БЮ-2» 1 (транспорты «Герцен», «Свияга», «Ямал», «Воро­ неж», тральщики «Т-112», «Т-114», «Т-120», «Т-122» и минный загради ­ тель № 93) прошел мыс Русский Заворот. «Свияга» отделилась от кон­ воя и направилась в Нарьян-Мар. (Дело 11184, л. 78.) Д ва самолета МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Лахта Еели поиск мин и вражеских подводных лодок в Горле Белого моря, но ничего не обнаружили. (Дело 17995, л. 250.) 29 ИЮНЯ 2. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В течение суток восемь самолетов «Киттихаук», три «Бостон» и один Пе-3 (118-го разведывательного авиаполка) вели поиск кораблей противника в Варангерфьорде и у берегов Северной Норвегии и обнару­ жили: в порту Лиинахамари — транспорт; в Хоннингсвоге — транспорт, 2 сторожевых катера' и 2 мотобота; в районе Гамвика — транспорт и сторожевой корабль; на аэродроме Луостари — 15 одномоторных истре­ бителей, четыре ФВ-189, один Хе-111 и один Ю-88; в порту Киркенес — до 10 транспортов и около 18 кораблей охранения. (Дело 19775, л. 408.) Подводная лодка «Л-20» находилась на переходе из района острова Рольвсей в Главную базу. (Дело 11342, л. 6.) Оборона Главной базы флота. В течение суток авиация противника вела разведку полуостровов Рыбачий и Средний, района реки Западная Лица и селения Зимняя Мотовка. В 16 ч. 20 м. немецкий самолет 1 См. «Хронику» за 24 июня. 2 Войска Карельского фронта в результате глубокого обходного маневра на окружение с высадкой десанта на западном побережье Онежского озера освободили от немецко-финских захватчиков столицу Карело-Финской С.СР — город Петрозаводск, заняли город и железнодорожную станцию Кондопога, очистив тем самым от против­ ника Кировскую (Мурманскую) железную дорогу па всем ее протяжении. (Из сооб­ щения Совинформбюро за 29 июня 1944 г.) 430

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz