Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
из района Лиинахамари обстреливала аэродром Пумманки, мешая про изводить с него полеты; было выпушено 28 снарядов, из которых 4 разорвались на летном поле, а остальные — за пределами аэродрома. Был поврежден капонир. (Дело 17543, л. 189.) Батареи 104-го пушечного артиллерийского полка вели огонь на по давление батарей противника на мысе Нумерониеми и в кв адр а тах 2058—9 и 2838— 1. Взаимодействуя с нашей артиллерией, четыре самолета «Киттихаук» (78-го истребительного авиаполка) бомбардиро вали 210-лш батарею противника в квадрате 2838— 1, сбросив на нее 8 ФАБ-100; разрывы бомб наблюдались вблизи орудий, батарея прекра тила огонь. (Дело 16031, л. 169; дело 17995, л. 236.) Шесть самолетов «Бостон» (36-го минно-торпедного авиаполка) под прикрытием четырех «Аэрокобра» (255-го истребительного авиа полка) в 7 ч. 58 м. бомбардировали неприятельскую батарею в районе селения Титовка, сбросив на нее 5 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 и 2 ФАБ100. Разрывы бомб наблюдались в районе огневой позиции. Этот удар был нанесен для отвлечения истребителей противника от наших ударных групп, действовавших в это время против вражеского конвоя в Варан герфьорде. (Дело 17995, л. 231.) Восемь самолетов «Аэрокобра» (2-го гвардейского авиаполка) при крывали Главную базу и аэродромы; встреч с противником не было. (Дело 17995, л. 235 об.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 1 ч. 24 м. тральщики «Т-118» и «Т-120» прибыли из Поноя в Архангельск. В 4 ч. 40 м. конвой «БЮ-1» (тральщик № 63 и сторожевой ко рабль № 25 с баржами на буксире и тральщики «Т-115», «Т-110» и «Т-121») вышел из Архангельска в Югорский Шар. (Дело 11184, л. 43 об.) Тральщик «Т-103» в 6 ч. 15 м. вышел из Иоканки для траления фар ватера на подходах к Иоканской военно-морской базе. В 8 ч. 30 м. конвой «БИ-10» (транспорты «Онега», «Вятка» и траль щик «Т-101») вышел из Архангельска в Иоканку; «Вятка» у мыса Во ронов должна была отделиться от конвоя и самостоятельно следовать в Мезень. (Дело 11184, л. 43 об.) Конвой «КБ -14» в 21 ч. 23 м. находился на подходах к Иоканке. В районе мыса Святой Нос тральщики «Т-111» и «Т-117» передали охранение конвоя тральщикам «Т-113» и «Т-116», а сами зашли в Иоканку. (Дело 11184, л. 46.) Д в а МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Л ах га летали на по иск мин и неприятельских подводных лодок в Горле Белого моря, но ни чего не обнаружили. (Дело 17995, л. 233.) На кандалакшском направлении семь немецких самолетов ФВ-190 с пикирования бомбардировали железнодорожную станцию Пяконда, сбросив на нее 6 ФАБ-250; на станции были жертвы и разрушения. (Дело 19775, л. 384.) 18 ИЮНЯ '• Действия на коммуникациях противника и против его баз. В течение суток два самолета «Бостон», один «Спитфайр» и четыре «Киттихаук» (118-го разведывательного авиаполка) вели разведку не приятельских кораблей в Варангерфьорде и у берегов Северной Норве 1 В течение 18 июня на Карельском перешейке войска Ленинградского фронта прорвали третью линию обороны финнов — линию Мапнергейма н овладели городом и портом Биерке. (Из сообщения Совинформбюро за 18 июня 1944 г.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz