Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
Пятая группа — шесть торпедоносцев «Бостон» (9-го гвадейского минно-торпедного авиаполка) под прикрытием 16 «Аэрокобра» (255-го истребительного авиаполка) в 8 ч. 22 м. вылетела с аэродрома Ваенга-1 и в 9 ч. 08 м. с высоты 2500 м в окна облаков сбросила по конвою 6 торпед 45-36-АВА; были потоплены 2 сторожевых катера. Шесть не мецких самолетов Ме-109 атаковали наши торпедоносцы над конвоем, но истребители прикрытия отбили атаки, сбив один Ме-109 и повредив другой. Шестая группа — четыре Ил -2 (46-го штурмового авиаполка) под прикрытием четырех Як-7 и четырех «Аэрокобра» (20-го истребитель ного авиаполка) в 8 ч. 27 м. вылетела с аэродрома Ваенга-2 и в 9 ч. 08 м. (одновременно с торпедоносцами) с пикирования с высоты 900 м сбросила по конвою 8 ФАБ-250 и выпустила 16 PC 82 -мм. Н е сколько бомб разорвалось вблизи транспорта в 6000 т и повредили его. Над конвоем истребителей противника не было. Д ля спасения летчиков с двух Ил-2, севших в Варангерфьорде, с 9 ч. 45 м. до 13 ч. 58 м. из Пумманки выходили четыре торпедных катера под прикрытием 16 «Аэрокобра» (2-го гвардейского авиаполка). Они обследовали район падения самолетов, но ничего не обнаружили. С 11 ч. 42 м. до 14 ч. 41 м. самолет «Каталина» под прикрытием 14 «Аэрокобра» (235-го истребительного авиаполка) летал в Варангер- фьорд на поиск наших летчиков, но такж е ничего не обнаружил. В итоге шести торпедо-бомбо-штурмовых ударов по вражескому конвою были потоплены транспорт, тральщик, 3 сторожевых катера, каботажное судно, повреждены транспорт и тральщик, в воздушном бою сбиты 11 самолетов противника. Наши потери — четыре Ил-2. (Дело 19740, л. 52-56; дело 16031, л. 169; инв. 2016, стр. 25—27.) Подводная лодка «С-14», находясь в районе зарядки, в 1 ч. 06 м. получила от командира бригады подводных лодок радиограмму об об наружении воздушной разведкой в 22 ч. 00 м. 16 июня неприятельского конвоя в районе Гамвика (курс—на восток, ход 8 узлов). Эта ж е радио грамма была получена лодкой в 4 ч. 06 м. Ввиду того, что конвой в это время находился (по расчету времени) в районе Босфьорда, лодка к бе регу не выходила1. (Дело 11337, л. 10.) Подводная лодка «М-200», следуя на перехват обнаруженного разведкой конвоя, в 4 ч. 30 м. погрузилась в 12 милях к северу от мыса Харбакен и начала форсировать минное заграждение противника. В 6 ч. 45 м. она подошла к берегу, но конвоя не обнаружила, повидимому, он уже прошел ’. В 14 ч. 00 м. подводная лодка пошла от берега в район зарядки, а в 20 ч. 06 м. получила приказание возвращаться в базу. (Дело 11339, л. 2.) Подводная лодка «С -104» направилась полным ходом в район мыса Харбакен для перехвата неприятельского конвоя и в 12 милях от берега начала форсировать минное заграждение на глубине 80 м. В 4 ч. 00 м. лодка обнаружила шум винтов проходившего конвоя и в 6 ч. 48 м. подошла к берегу, но конвоя на горизонте уже не было. В 14 ч. 00 м. лодка снова отошла в район зарядки батарей. (Дело 11336, л. 1, 1 об.) Подводная лодка «М-201 в 0 ч. 05 м. получила от командира бригады радиограмму о том, что в 22 ч. 00 м. 16 июня в районе Гамвика был обнаружен вражеский конвой, шедший на восток 8 -узловым ходом. Ра звивая максимальную скорость лодка пошла к берегу и в 5 ч. 20 м., форсируя минное заграждение на глубине 65 м, услышала шум винтов 1 По данным воздушной разведки, неприятельский конвой прошел Харбакен в 3 ч. 25 м. (Дело 19740, л. 52.) 406
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz