Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

2260—7, 1858—2, 2058—9 и на мысе Нумерониеми; в районе батареи в квадрате 1858—2 возник пожар, сопровождавшийся сильными взры­ вами (предполагалось, что был взорван боезапас), на высоте 109,0 сож ­ жена землянка и рассеяна группа до 16 немецких солдат. (Дело 16031, л. 168.) Восемь самолетов «Аэрокобра» (2-го гвардейского авиаполка) при­ крывали Главную базу и аэродромы; встреч с противником не было. (Дело 17995, л. 228.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 3 ч. 15 м. сторожевой корабль № 75 вышел от маяка Инцы к мысу Воронов для смены там стороже­ вого корабля № 71, обеспечивавшего погрузку транспорта «Вытегра». В 11 ч. 40 м. сторожевой корабль № 75 пришел к месту назначения, а сторожевой корабль № 71 вышел оттуда в Поной, куда и прибыл в 19 ч. 45 м. (Дело 11184, л. 39, 42.) Тральщики «Т-113» и «Т-116», находившиеся в охранении конвоя «БК-15», от мыса Корабельная Пахта повернули обратно и в 6 ч. 35 м. прибыли в Иоканку. (Дело 11184, л. 39.) В 1 1 ч . 25 м. конвой «БК-15» (танкер «Лаклан» и эскадренные ми­ ноносцы «Громкий» и «Разумный») прибыл из Архангельска в Кольский залив. В районе мыс Териберский конвой был встречен тральщиками «Т-112» и «Т-114». На подходах к Кольскому заливу конвой прикры­ вали д ва самолета МБР -2 (118-го разведывательного авиаполка), во ­ семь «Аэрокобра» (2-го гвардейского авиаполка) и восемь «Киттихаук» (27-го истребительного авиаполка). (Дело 19740, л. 50; дело 17995, л. 225; дело 11184, л. 41.) В 23 ч. 25 м. из Кольского залива в Архангельск вышел конвой «КБ-14» (транспорт «Софья Перовская» и тральщики «Т-111» и «Т-117»). На противолодочное охранение этого конвоя летали два МБР-2 (118-го разведывательного авиаполка), а на противовоздушное охранение — два «Аэрокобра» (2-го гвардейского авиаполка) и два «Киттихаук» (27-го истребительного авиаполка). (Дело 17543, л. 189; дело 19740, л. 51.) Д в а самолета МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Лахта и два МБР -2 (53-го авиаполка) с аэродрома Моржовец летали на поиск мин и вражеских подводных лодок в горле Белого моря, но ничего не обнаружили. (Дело 17995, л. 228, 229.) 17 ИЮНЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Конвой противника, обнаруженный нашей авиацией вечером 16 июня в районе маяка Нордкин, продолжал переход в Киркенес и в 1 ч. 35 м. был снова обнаружен самолетом «Киттихаук» в районе Конгсфьорда в составе восьми транспортов, двух миноносцев, восьми тральщиков, шести сторожевых кораблей и шести сторожевых катеров. Воздушная разведка непрерывно наблюдала за этим конвоем до входа его в Кир­ кенес, сделав для этого 8 самолето-вылетов. (Дело 19740, л. 52, 53; дело 17543, л. 189.) С 4 ч. 35 м. до 6 ч. 28 м. четыре самолета «Киттихаук» (78-го истребительного авиаполка) летали с бомбами для уничтожения в рай­ оне Сюльтефьорда мелких неприятельских кораблей, производивших поиск наших подводных лодок. Обследовав указанный район, самолеты не наблюдали действий наших подводных лодок. Л ет а я на видимости неприятельского конвоя, самолеты «Киттихаук» были атакованы четырь­ мя немецкими истребителями Ме-109, но ушли от них в море и 403

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz