Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

(по аэрофотоснимкам) в Лафьорде — 8 транспортов, 2 каботажных судна, 5 тральщиков, 3 спасательных судна и 5 катеров; в 21 ч. 00 м. в районе мыса Нордкин — конвой (8 транспортов, 2 миноносца, 8 траль­ щиков, 6 сторожевых кораблей и 6 сторожевых катеров), шедший на восток со скоростью 8 — 10 узлов. (Дело 19775, л. 382, 384.) По данным радиоразведки, в 22 ч. 00 м. в районе мыс Нордкин — Гамвик был обнаружен неприятельский конвой ,(30 кораблей), шедший на восток. (Дело 19775, л. 381.) Подводная лодка «С -14» находилась у берега в районе мыса М а к ­ каур и, не обнаружив неприятельского конвоя, в 0 ч. 25 м. начала отхо­ дить в район зарядки батарей. В 22 ч. 15 м. командир лодки получил от командира бригады подводных лодок радио о том, что, по данным авиационной разведки и радиоперехвата, в 21 ч. 00 м. в районе мыс Нордкин — Гамвик был обнаружен неприятельский конвой, шедший на восток. (Дело 11337, л. 1, 10.) Подводная лодка «М-200», находясь в районе зарядки батарей, в 21 ч. 25 м. получила радиограмму о движении этого ж е конвоя и в 21 ч. 33 м. пошла к берегу в район мыса Харбакен. В 22 ч. 17 м. была получена радиограмма от самолета-разведчика о том, что конвой в 22 ч. 00 м. проходил район Гамвика. (Дело 11339, л. 2.) Подводная лодка «С -104» во время зарядки батарей в 21 ч. 20 м. получила от командира бригады подводных лодок радиограмму о том, что разведка и авиация обнаружили конвой противника в районе мыса Нордкин (курсом на восток); в 22 ч. 20 м. лодка получила радиограмму от самолета о том, что в 22 ч. 00 м. конвой прошел район Гамвика. Командир лодки решил выйти на перехват конвоя в район мыса Харба­ кен. (Дело 11336, л. 1.) Подводная лодка «М-201» (командир — капитан-лейтенант Банин) после зарядки батарей пошла к берегу. Выйдя в район мыса Маккаур, лодка обнаружила (в перископ) транспорт, стоявший у пирса селения Мольвик. В 7 ч. 00 м. было уточнено, что это был однотрубный, двух ­ мачтовый транспорт в 6000 т; в районе его стоянки ходили 2 стороже­ вых катера. В 9 ч. 37 м. с дистанции 18 каб. по транспорту был произ­ веден залп двумя торпедами. Через 1 м. 30 с. на лодке были слышны два сильных взрыва. В 9 ч. 42 м. на «М-201» было сброшено 9 глубин­ ных бомб; лодка повреждений не получила и отошліа за линию минного заграждения. (Дело 11340, л. 6 .) Подводная лодка «Л-20» совершала переход из района постановки мин в Главную базу. В 23 ч. 38 м. она получила от командира бригады радиограмму о движении вражеского конвоя в районе мыса Нордкин курсом на восток. (Дело 11341, л. 7.) Действия на внешних морских коммуникациях. Из Исландии в Гряз­ ную прилетели 9 самолетов «Каталина», закупленные в Соединенных Штатах Америки для Военно-воздушных сил Северного флота. (Дело 17543, л. 189.) Оборона Главной базы флота. На участке хребта Муста-Тунтури происходила ружейно-пулеметная перестрелка. Артиллерия и минометы противника с прежних позиций выпустили по расположению наших пе­ редовых частей 530 снарядов и 115 мин. (Дело 16031, л. 168.) Минометный дивизион 254-й бригады морской пехоты своим огнеім подавил вражескую минометную батарею в квадрате 2656—8 и одно орудие в квадрате 2656—7; батареи 104-го пушечного артиллерийского полка вели огонь на подавление батарей противника в квадратах 402

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz