Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

полка) и наблюдал в поргу пожар; горели причал и постройки в районе пристани; у селения Трифона стояли 2 транспорта. {Дело 19740, л. 49.) Подводная лодка «С -14» в 8 ч. 40 м. подошла к берегу и до конца суток ожидала прохода вражеского конвоя, но никаких неприятельских кораблей не обнаружила. Транспорт, атакованный лодкой 12 июня в районе мыса Маккаур, продолжал стоять у берега с креном ІОѵ—12° в сторону моря. (Дело 11337, л. 2.) Подводная лодка «М-200», находясь в районе зарядки батарей, в 8 ч. 18 м. получила радиограмму от самолета-разведчика о движении, на восток вражеского конвоя (9 транспортов, 2 миноносца, 2 тральщика, 3 сторожевых корабля и 4 сторожевых катера) в районе пролива Мосей­ сунд. По расчету командира лодки, конвой должен был проходить район мыс Нордкин — мыс Слетнес в 17 ч. 00 м. «М-200» в 14 ч. 45 м. прибыла к берегу и до 23 ч. 00 м. ходила переменными курсами на ве­ роятном пути следования конвоя, но, ничего не обнаружив, отошла в район зарядки. (Дело 11339, л. 2 А Подводная лодка «С-104» в 4 ч. 53 м. начала отходить от берега из-за малой плотности аккумуляторных батарей. В 13 ч. 14 м., находись в районе зарядки, лодка получила от самолета-разведчика радиограмму о движении на восток неприятельского конвоя (9 транспортов и 12 ко­ раблей охранения) в районе пролива Мосейсунд. Закончив зарядку б а т а ­ рей, лодка направилась к берегу на перехват конвоя, но в 17 ч. 38 м. получила радиограмму о том, что конвой остановился в районе Ла- фьорда; командир лодки решил не подходить к берегу. (Дело 11336, л. 10 об., 11 .) Подводная лодка «Л-20» в 0 ч. 07 м. закончила постановку мни в районе острова Рольвсей (всего было выставлено 20 мин, двумя бан­ ками, на глубине 20 м) и начала отходить от берега. В 17 ч. 35 м. она получила приказание командира бригады возвращаться в базу. (Дело 11341, л. 7.) Подводная лодка «М-201», находясь в районе зарядки батарей, в 10 ч. 15 м. получила от самолета-разведчика радио о движении вра- жескѳго конвоя в проливе Мосейсунд. Командир лодки решил идти после зарядки к берегу, но в 18 ч. 25 м. «М-201» получила радиограмму о том, что конвой остановился в Лафьорде. (Дело 11340, л. 4.) С 1 по 15 июня на неприятельских коммуникациях было обнару­ жено 16 конвоев, из которых 9 прошли в восточном направлении и 7 — в западном; кроме того, в плавании были отмечены 6 одиночных транс­ портов и 7 самоходных барж. Конвои в большинстве случаез состояли из одного-двух транспортов (не считая кораблей охранения). За 15 дней июня на переходе были обнаружены лишь 2 конвоя, имевших в своем составе более двух транспортов. Пунктами сосредоточения транспортов являлись Реппефьорд, Лафьорд и Хаммерфест. З а последние 2 месяца часто замечалось, что неприятельские конвои не совершали безостано­ вочных переходов, а заходили для стоянки в промежуточные пункты и выходили оттуда на восток, используя плохие метеорологические усло­ вия. (Инв. 1707, стр. 5.) Р азведка морских коммуникаций в Норвежском и Бареицовом мо­ рях велась противником главным образом самолетами Ю -88 и Хе-1П (ежедневно вылетали 2—3 самолета). Самолеты, вылетавшие с аэро­ дрома Тронхейм, просматривали юго-западную часть Норвежского моря, включая Фарерские острова, Исландию и Ян Майен. Самолеты, дей ­ ствовавшие с аэродрома Банак, просматривали западную часть Барен- цова моря до острова Медвежий и восточную часть моря до меридиана 400

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz