Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

Во время поиска катера попали под огонь немецких береговых б а ­ тарей, стрелявших из района мысов Ристиниеми и Нумерониеми; один катер получил осколочные пробоины. В 4 ч. 10 м. все катера под при­ крытием восьми самолетов «Аэрокобра» возвратились в Пумманки. (Дело 16031, л. 167; дело 19740, л. 45; дело 11218, л. 21.) С 3 ч. 45 м. до 4 ч. 56 м. два самолета «Киттихаук» (118-го раз­ ведывательного авиаполка) летали для определения результатов нашего удара по вражескому конвою и обнаружили, что в ПеТсамонвуоно во­ шли 2 неприятельских транспорта, а третий, стоявший в порту Лиина- хамари, вышел из залива и под охраной сторожевых кораблей напра­ вился в Киркенес. Над конвоем патрулировали шесть Ме-109, (Дело 19740, л. 46.) В течение суток три самолета «Бостон», шесть «Киттихаук», один Пе-3 и один «Спитфайр» (118-го разведывательного авиаполка) летали на поиск неприятельских кораблей в Варангерфьорде и у берегов Се­ верной Норвегии. Они обнаружили: в 2 ч. 45 м. в районе Реппефьорда — 10 транспортов без хода; в 2 ч. 50 м. в порту Хаммерфест — 6 транс­ портов, 2 сторожевых корабля и пловучую базу подводных лодок; в 7 ч. 00 м. в порту Лиинахамари — 2 транспорта; в 8 ч. 20 м. в про­ ливе Мосейсунд — конвой (10 транспортов, 2 миноносца, 3 стороже­ вых корабля, 2 тральщика, 4 сторожевых катера), шедший на восток; в 8 ч. 25 м. в проливе Брейсунд — конвой (транспорт, сторожевой ко ­ рабль и тральщик), шедший на восток; в 13 ч. 25 м. в Лафьорде — кон­ вой (10 транспортов, "2 миноносца, 3 сторожевых корабля, 3 тральщика и 3 сторожевых катера) без хода; в 16 ч. 40 м. в Реппефьорде — 3 транспорта (остальные вошли в состав конвоя, указанного выше); в 23 ч. 18 м. в Кулыфьорде — транспорт, 2 сторожевых катера и 3 мо^ тобота. (Дело 19775, л. 380, 382.) 12 самолетов Ил-2 (46-го штурмового авиаполка) и 8 «Киттихаук» (78-го истребительного авиаполка) с бомбами под прикрытием 10 «Аэро­ кобра» и 9 «Як-7» (20-го истребительного авиаполка) летали с аэро­ дрома Ваенга-|2 для уничтожения транспортов и портовых сооружений в Лиинахамари. Они в 20 ч. 08 м. с пикирования сбросили на цель 18 ФАБ-250 и 20 ФАБ-100 и обстреляли ее реактивными снарядами и пушечно-пулеметным огнем. В порту были сожжены 5 складов (из них один с горючим, а остальные с боеприпасами и продовольствием) и при­ чал для катеров, повреждена городская пристань, подавлен огонь трех зенитных батарей, в воздушном бою сбит один Мё-109. Наши самолеты потерь не имели. (Дело 17995, л. 227, 228; дело 17543, л. 190; дело 19775, л. 382.) Семь самолетов «Аэрокобра» и один Як-7 (20-го истребительного авиаполка) летали блокировать аэродром Луостари во время штурмо­ вого удара наших самолетов по порту Лиинахамари; встреч с противни­ ком не было. (Дело 17995, л. 227.) С 20 ч. 20 м. до 23 ч. 07 м. батареи 113-го отдельного артиллерий­ ского дивизиона обстреливали порт Лиинахамари, мешая тушению по­ жаров, возникших там в результате бомбо-штурмового удара нашей авиации. Вражеские батареи пытались подавить огонь наших батарей, выпустив по ним 69 снарядов (калибра 210 и 150 мм); повреждений и жертв не было. (Дело 11283, л. 6 .) С 20 ч. 53 м. до 21 ч. 56 м. самолет ,«Спитфайр» (118-го разведыва­ тельного авиаполка) летал фотографировать порт Лиинахамари и ви­ зуально наблюдал в порту транспорт и горевший причал. В 23 ч. 00 м. на фотографирование Лиинахамари летал один «Киттихаук» (того ж е 3 9 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz