Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
Нордкап, но вражеских кораблей не обнаружил и возвратился с торпе дой на свой аэродром. (Дело 19740, л. 42.) В течение суток семь самолетов «Бостон» и восемь «Киттихаук» по одиночке в разное время вели разведку вражеских портов и коммуника ций до острова Серей и обнаружили: в 4 ч. 07 м. в районе Гамвика — сторожевой корабль без хода; в 4 ч. 30 м. в проливе Мосейсунд — транспорт в 6000 г, тральщик и 3 сторожевых корабля, шедшие на во сток (в 9 ч. 15 м. эти же корабли были обнаружены в районе мыса Сверхольтклубб и в 13 ч. 55 м. — в районе мыса Нордкап); в 9 ч. 50 м. в порту Хаммерфест — 5 транспортов, пловучую базу подводных лодок, 2 сторожевых корабля и тральщик; в 9 ч. 53 м. в Реппефьорде — '0 транспортов; в 9 ч. 57 м. в проливе Брейсунд — ганкер и сторожевой корабль, шедшие на восток (в 13 ч. 34 м. этот же танкер с кораблем охранения был обнаружен в проливе Мосейсунд; над ними патрулиро вали два Ме-110); в 13 ч. 46 м. в порту Лиинахамари — транспорт и самоходную баржу; в 13 ч. 55 м. в Киркенесе — 7 транспортов и до 10 кораблей охранения; в 14 ч. 00 м. в Вадсе — до 30 рыбачьих шхун и мотоботов; в 14 ч. 08 м. в порту Кибергнес — 7 мотоботов; в 14 ч. 10 м. в Варде — 10 рыбачьих шхун и мотоботов; в 15 ч. 00 м. р порту Тромсе — 5 транспортов, 2 танкера, 5 самоходных барж, 2 к а ботажных судна, 4 сторожевых катера и до 100 мелких судов (порт был сфотографирован с воздуха, и число кораблей было дано на основании аэрофтоснимков); на гидроаэродроме в Тромсе — гидротранспорт «Фри- зеланд» (на борту которого находились один БФ-138 и второй БФ-138 на спуске), один Ю-52, два гидросамолета неустановленного типа; че тыре БФ-138 и четыре До-21: в 15 ч. 40 м. в порту Хоннингсвог — тран спорт и 4 мотобота; в 15 ч. 55 м. в проливе Мосейсунд — 2 тральщика и 2 сторожевых корабля; в 19 ч. 10 м. в порту Киркенес и прилегаю щих к нему фиордах — S транспортов и до 16 кораблей охранения; в 19 ч. 14 м. в Еадсе — буксирный пароход и до 25 мотоботов; в 19 ч. 35 м. в Босфьорде — 10 мотоботов. (Дело 19775, л. 378, 378 об., 380.) Подводная лодка «С-14», находясь на позиции ожидания, полу чила 14 радиограмм о результатах воздушной разведки, из них 8 не посредственно от самолетов-разведчиков, остальные — от командира бригады подводных лодок. В 17 ч. 58 м. командиру лодки было при казано выйти к берегу и атаковать вражеский конвой в районе мыса Нордкап. По расчетам командира лодки, конвой должен был проходить и районе мыса Маккаур в 8 — 10 часов 15 июня. Закончив зарядку б а т а рей, «С -14» направилась к берегу. (Дело 11337, л. 2, 8 , 9.) Подводная лодка «М-200» в 5 ч. 05 м. получила радиограмму от самолета-разведчика о том, что в 4 ч. 20 м. в районе пролива Мо- сепсунд был обнаружен неприятельский конвой (транспорт, тральщик и 3 сторожевых корабля), шедший на восток 8 -узловым ходом. По рас чету, конвой должен был проходить район Омганг-Слетнес в 13 ч. 30 м. Командир лодки решил немедленно идти к берегу на перехват конвоя и прибыл туда в 11 ч. 00 м. До 20 ч. 00 м. лодка находилась у берега и периодически осматривала горизонт, но ни визуально, ни по шумо пеленгатору кораблей противника не обнаружила. В 20 ч. 05 м. она отошла от берега в район зарядки батарей. (Дело 11339, л. 1.) Подводная лодка «С-104», находясь в точке ш = 71°12' норд, л = 30°06' ост, в 9 ч. 32 м. получила радиограмму от самолета-развед чика о том, что в районе Хоннингсвога был обнаружен неприятельский конвой (транспорт, тральщик и 3 сторожевых корабля), шедший на во сток 8 -узловым ходом. Командир лодки, закончив зарядку батарей, направился к берегу в район мыса Харбакен и прибыл туда в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz