Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
транспорт и тральщик, шедшие на запад; в порту Хоннингсвог у при чала 2 транспорта и на рейде — транспорт; в 1 ч. 43 м. в заливе Бил- лефьорд — 2 транспорта у причала селения Самнбукт; в 2 ч. 45 м. в Коббхольмфьорде — самоходную баржу; в 8 ч. 05 м. в заливе Пеггса- монвуоно — транспорт и каботажное судно; в 8 ч. 14 м. в порту Кир кенес и прилегающих к нему фьордах — 7 транспортов и до 15 кораб лей охранения; в 11 ч. 15 м. в проливе Магерейсунд — транспорт в ох ранении тральщика, шедший на запад. В 17 ч. 00 м., по данным аэро- фоторазведки, в Альтенфьорде продолжал стоять немецкий линейный корабль «Тирпитц», пловучая мастерская, 2 броненосца береговой обо роны, 4 эскадренных миноносца, водолей, 2 транспорта, 2 самоходные баржи, неопознанное судно и 2 сторожевых катера; на аэродромах Се верной Норвегии были обнаружены: в Хебуктене — 4 немецких само лета Ю- 88 , 2 Ме-109, 1 10-52 и 1 ФШ; в Салмиярви — 1 Ю -88 и 1 ФШ; в Биллефьорде — 7 БФ-138 и 1 До-24; в Луостари — 28 одномоторных истребителей, 4 ФВ-189 и 4 ФШ; в Банаке — 4 Ю- 8 8 . (Дело 19775, л. 376, 376 об.) По данным радиоразведки, четыре немецких самолета Ю -88 и один До-24 вели разведку погоды в восточной части Норвежского и в западной части Баренцова морей и неоднократно передавали резуль таты воздушной разведки подводных! лодкам, находившимся в море. (Дело 19775, л. 375.) Подводная лодка «С-14», в течение суток находясь в море в районе зарядки батарей, перезаряжала торпедные аппараты; за это время она получила 7 радиограмм о движении неприятельских кораблей, из них 3 от самолета-разведчика, а остальные — из Главной базы от командира бригады подводных лодок. В 6 ч. 40 м. на дистанции 40—50 каб. была обнаружена подводная лодка, предположительно, «С-104», от которой «С-14» ушла под воду. (Дело 11337, л. 7 об., 8 .) Подводная лодка «М-200», с 9 ч. 15 м. до конца суток, находилась в районе зарядки батарей и к берегу не выходила. Она получила ^ р а диограмм об обнаруженных кораблях противника, из них 5 от самолета- разведчика, а остальные — из штаба Северного флота. (Дело 11339, л. 9— 11.) Подводная лодка «С -104» с 0 ч. 30 м. до 24 ч. 00 м. находилась в районе зарядки батареи и к берегу не выходила. Она в течение суток получила 6 радиограмм о противнике, из них 4 о г самолеганразведчика, а остальные — из Главной базы. В 5 ч. 39 м. была обнаружена неопоз нанная подводная лодка, от которой «С -104» ушла под воду. (Д е ло 11336, л. 9.) Подводная лодка «Л-20» продолжала переход из Главной базы в район постановки минного заграждения и в течение суток получила 3 радиограммы от самолетов-разведчиков. В 22 ч. 38 м. она получила радиограмму от командира бригады подводных лодок об обстановке на вражеских коммуникациях на 20 ч. 00 м. Командир лодки решил выставить минную банку в вечернюю полную воду 14 июня. (Дело 11341, л. 5 об., 6 .) Подводная лодка «М-201» в 17 ч. 00 м. прибыла из Главной базы на позицию в районе Сюльтефьорда, но к берегу не выходила, а ост ава лась в районе зарядки. Она в течение суток получила 6 радиограмм о противнике, из них 4 от самолета-разведчика и 2 — от командира бригады подводных лодок. (Дело 11340, л. 8 .) ! 13-й отдельный артиллерийский дивизион вел огонь по четырем неприятельским катерам, пытавшимся пройти из Коббхольмфьорда в Петсамонвуоно; катера повернули обратно. (Дело 16031, л. 165.) 393
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz