Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
никаций и баз противника в Варангерфьорде и у берегов Северной Нор вегии и обнаружили: в 3 ч. 20 м. в порту Хоннингсвог у причала — 3 транспорта; в 4 ч. 00 м. в порту Хаммерфест у причала — пловучую базу подводных лодок и на рейде — 8 транспортов, 2 миноносца,, 2 сто рожевых корабля, 4 сторожевых катера; в 7 ч. 55 м. в Гамвике — сто рожевой корабль, шедший на восток; в 8 ч. 10 м. в порту Хоннингсвог у причала — 3 транспорта, 2 сторожевых корабля и на рейде — 2 транс порта, 10 мотоботов; в проливе Магерейсунд — тральщик, шедший на восток; в 8 ч. 25 м. в проливе Рольвсейсунд — тральщик, шедший на восток; в 8 ч. 35 м. в проливе Квалейсунд — 4 транспорта, тральщик с тралами и миноносец, шедшие на восток; в 8 ч. 40 м. в Реппефьорд — 10 транспортов, танкер и сторожевой катер; в 8 ч. 48 м. в районе мыса Кибергнес — тральщик, шедший на север; в 13 ч. 00 м. в проливе Варг- сунд — 3 транспорта и 3 тральщика (из них 2 с тралами), ціедшие на запад; в 14 ч. 30 м. в порту Лиинахамаіри у причала — транспорт и к а ботажное судно; в 14 ч. 35 м. на выходе из Коббхольмфьорда — само ходную баржу в охранении сторожевого корабля и сторожевого катера; в 1’4 ч. 40 м. в порту Киркенес — 7 транспортов и до 20 кораблей охра нения; в 17 ч. 10 м. в проливе Мосейсунн — 2 сторожевых катера и мо тобот, шедшие на запад; в 17 ч. 40 м. в Вадсе — до 30 рыбачьих ло док; в 17 ч. 53 м. в Варде и у селения Кибергнес — 15 рыбачьих шхун и 8 мотоботов. (Дело 19775, л. 374.) Подводная лодка «С-14», находясь в районе своей позиции, в 0 ч. 38 м. получила радиограмму командира бригады подводных ло док о том, что в проливе Рольвсейсунд в 21 ч. 10 м. 11 июня обнаружен вражеский конвой (3 транспорта и тральщик), и решила идти в район мыса Харбакен для перехвата этого конвоя. Закончив зарядку батарей, лодка форсировала минное заграждение, в 14 ч. Э0 м. вышла в район маяка Маккаур и в 17 ч. 26 м. обнаружила (в перископ) в районе мыса Маккаур транспорт в 5000 т, стоявший на якоре. В 18 ч. 12 м. с дистан ции 18 каб. по транспорту был произведен двухторпедный залп; взрывов не последовало. В 18 ч. 48 м. лодка подошла к транспорту на дистан цию 11 каб. и выпустила еще две торпеды, но взрыва торпед снова не было слышно. Считая, что транспорт был защищен сетевым з а гр ажд е нием, командир лодки отказался от дальнейших атак и пошел в море для перезарядки торпедных аппаратов. В 18 ч. 52 м. был слышен шум винтов катера, взрыв двух глубинных бомб и работа гидроакустического аппарата. (Дело 11337, л. 1 об.) Подводная лодка «М-200», следуя в район своей позиции, в 3 ч. 14 м. получила радиограмму об обнаружении нашей авиацией нѳі - приятельского конвоя в проливе Рольвсейсунд в 21 ч. 10 м. 11 июня. По расчетам командира лодки, конвой должен был проходить район Сюлъ- тефьорд — Харбакен, ориентировочно, в 16 ч. 00 м. В 13 ч. 50 м. лодка подошла к берегу и до 20 ч. 25 м. производила поиск конвоя, но ки ви зуально, ни акустическими средствами не обнаружила его. В 20 ч. 30 м. «М-200» направилась в район зарядки. (Дело 11339, л. 1.) Подводная лодка «С -104» находилась на переходе из Главной базы на позицию в районе Конгсфьорда и прибыла туда в 21 ч. 30 м. Во время перехода встреч с противником не было. О движении неприятель ских конвоев лодка получила шесть радиограмм, из них две от само- летов-разведчиков, остальные — от штаба флота. (Дело 11336, л. 1, 8 об., 9.) Подводная лодка «Л-20» продолжала переход из Главной базы в район острова Рольвсей для постановки минного заграждения. Во время перехода лодка приняла семь радиограмм о движении вражеских 390
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz