Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

Тральщики «Т-118» и «Т-120» вышли из Архангельска на траление фарватера в районе Поноя. Тральшики «Т-109» и «Т-110» и речные тральщики № 49 и 50 тралили в Двинском Заливе; мин не было обнару­ жено. (Дело 11184, л. 24 об.) Два самолета МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Холмов­ ское производили поиск мин и вражеских подводных лодок в Двинском заливе, но ничего не обнаружили. (Дело 17995, л. 214.) 11 ИЮ НЯ ' Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 0 ч. 01 м. до 23 ч. 39 м. четыре самолета] «Киттихаук» один «Бостон» (118-го разведывательного авиаполка) и два Як-7 (20-го истре­ бительного авиаполка) в разное время летали на разведку погоды и вражеских кораблей на коммуникациях вдоль берегов Северной Норве­ гии и обнаружили: в 1 ч. 30 м. в проливе Буссесунн — шедший на запад конвой (27 кораблей, из них 5 транспортов, 2 танкера, 2 самоходные баржи, 2 миноносца, 4 тральщика и 12 других кораблей охранения), над которым патрулировали два самолета Ме-109; в 18 ч. QB м. в порту Киркенес — 5 транспортов и 10 кораблей охранения; в 21 ч. 10 м. вос­ точнее острова Рольвсей — 4 транспорта в охранении двух миноносцев, грех сторожевых кораблей, двух тральщиков и трех сторожевых кате*- ров, шедшие на Хаммерфест; в 21 ч. 20 м. в районе пролива Рольвсей- сунд — 3 транспорта и 3 тральщика, шедшие на восток. Из-за плохой погоды в Варангерфьорде наши самолеты и торпедные катера не нано­ сили ударов по неприятельским кораблям. (Дело 19740, л. 33, 34; дело 19775, л. 372, 373.) По данным радиоразведки, в 13 ч. 40 м. в районе мыса Скальнес был обнаружен неприятельский конвой (транспорт, самоходная баржа, сторожевой корабль, 2 тральщика, 2 сторожевых катера и 2 тральщика- катера), шедший на Киркенес. В течение суток вражеская авиация ле­ тала на противолодочное охранение своих конвоев и на разведку погоды в Баренцовом море. Были отмечены четыре Ю- 88 , вылетавшие с аэро­ дрома Хебуктен, три Хе-115 — с аэродрома Биллефьорд, два Ю -88 — с аэродрома Банак и один До-24 — с аэродрома Тронхейм. (Дело 19775, л. 371.) Подводная лодка «С -14» находилась на переходе из Главной базы па позицию в район Порсангерфьорда. В 7 ч. 18 м. она получила радио­ грамму штаба флота о выходе неприятельского конвоя в 23 ч. 00 м. 10 июня из Киркенеса на запад. В 13 ч. 05 м. была получена вторая р а ­ диограмма об обнаружении нашими самолетами этого ж е конвоя на вы­ воде из пролива Буссесунн. В 13 ч. 33 м., находясь в точке ш = 71°03' норд, д = 34°30' ост, «С -14» была атакована неприятельской подводной лодкой, но торпеда прошла в 80 л по носу нашей лодки. «С-14» укло­ нилась от атаки срочным погружением на 25 м. До конца суток других встреч с вражескими кораблями не было. (Дело 11337, л. 1.) В 10 ч. 00 м. подводная лодка «М-200» вышла из Полйрного на по­ зицию в район Танафьорд — мыс НорДкин. Во время подготовки к по­ ходу на лодке были проведены беседы (по группам), с боевыми сменами но вопросам: 1 ) подготовка материальной части к походу; 2 ) особенно­ сти действий подводной лодки в условиях полярного дня. Перед выхо­ дом было проведено партийное собрание по вопросу «Задачи партийной организации в боевом походе». 1 Войска Ленинградского фронта 10 июня перешли в наступление на Карельском перешейке севернее Ленинграда, прорвали долговременную оборону финнов и за два дня наступательных боев продвинулись вперед до 24 км, расширив прорыв до 40 км но фронту. (Из сообщения Совинформбюро за 11 июня 1944 г.) 387

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz