Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
С 2 ч. 05 м. до 10 ч. 20 м. шесть МБР-2 (118-го разведывательного авиаполка) по два самолета летали с аэродрома Грязная на поиск под водных лодок противника по курсу движения конвоев «БК-12» и «БК-13» в районе остров Кальдин — мыс Корабельная Пахта; далее противолодочное охранение несли два МБР -2 (53-го авиаполка), произ водившие полеты с аэродрома Иоканка; противник не был обнаружен. (Дело 19740, л. 26, 27.) В 6 ч. 12 м. катер МО № 252 вышел из Иоканки для встречи кон воя «БК-12» в районе острова Харлов. В 6 ч. 34 м. катера-тральщики № 434, 435, 444 и 445 начали трале ние Молотовского внешнего и внутреннего рейдов. (Дело 11184, л. 15 об.) В 8 ч. 30 м. тральщик № 33 к северу от Териберки уничтожил пла вающую мину типа Р. С 13 ч. 33 м. до 13 ч. 50 м. немецкий самолет Ю -88 вел разведку в районе Иоканки и сбросил там фугасную бомбу, которая упала в воду. Н а перехват Ю -88 летал один Пе-3 с аэродрома Поной, но противника не обнаружил. В 20 ч. 00 м. в районе Молотовска был обнаружен вто рой неприятельский самолет, производивший разведку наших кораблей; он был обстрелян огнем зенитной артиллерии. В это ж е время третий Ю -88 производил разведку в районе Соловецких островов и в Канда1- лакшском заливе. (Дело 11184, л. 15 об., 16; дело 17543, л. 178; дело 12149, л. 3, 11.) В 20 ч. 00 м. тральщики № 32 и 37 в районе Поноя вступили в охра нение транспорта «Громов», следовавшего из Архангельска в Индигу. Сторожевому кораблю № 71, находившемуся в охранении этого транс порта, было приказано вступить в дозор на линии Пулонга — Инцы. (Дело 11184, л. 16.) В 22 ч. 23 м. конвой «БК-13», следовавший из Кольского залива в Архангельск, находился в районе Поноя. Сторожевой корабль № 16 («Ураган»), бывший в охранении этого конвоя, отделился от него и на правился в Иоканку. (Дело 11184, л. 17.) Речные тральщики № 50, 51, 52 и 433 после обеспечения пере хода отряда кораблей, переводившихся из Архангельска в Топорня, в 22 ч. 46 м. возвратились в Архангельск1. (Дело 11184, л. 16 об.) В 23 ч. 25 м. из Иоканки в Архангельск вышел конвой «ИБ-7» (транспорт «Вытегра», гидрографическое судно «Мигалка» и минный з а градитель № 93). В районе мыса Воронов транспорт «Вытегра»должен был отделиться от конвоя и самостоятельно идти в Мезень. (Дело 11184, л. 17, 21.) Д в а МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Лахт а и три Пе-3 (95-го авиаполка) с аэродрома Поной производили поиск мин и подвод ных лодок противника в Горле Белого моря; противник не был обнару жен. (Дело 17995, л. 212.) 8 ИЮНЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 0 ч. 43 м. до 5 ч. 11 м. один «Бостон» (9-го гвардейского минно-тор педного авиаполка) летал на «свободную охоту» на вражеских комму никациях у берегов Северной Норвегии, но неприятельских кораблей не обнаружил и возвратился с торпедой. (Дело 17995, л. 210.) В течение суток шесть «Киттихаук» и один «Бостон» (118-го разве дывательного авиаполка) летали на разведку погоды и вражеских ко раблей в Варангерфьорде и у берегов Северной Норвегии; они обнару- 1 См. «Хронику» за 5 июня. 331
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz