Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
37 вышли из Иоканки на траление фарватера от мыса Святой Нос до острова Сосновец. В 0 ч. 50 м. конвой «БИ-7» (транспорт «Пролетарий», госпитальное судно «Воронеж» и тральщик № 53) вышел из Архангельска в Иоканку. В 21 ч. 00 м. транспорт «Пролетарий» в районе мыса Вороновский отде лился от конвоя и самостоятельно направился в Мезень. (Дело 11184, л. 11, 11 об., 13 об.) В 6 ч. 20 м. конвой «ВБ-7» (транспорт «Вологда» и тральщик № 60) вышел из Мезени в Архангельск. Конвой «ВБ- 8 » (транспорт «Вятка» и тральщик № 61) перешел от мыса Абрамовский в Шойну. (Дело 11184, л. 11, 12; дело ШТ 6232, л. 37.) В 16 ч. 39 м. крейсер «Мурманск», лидер «Баку» и эскадренные ми ноносцы «Гремящий», «Громкий», «Грозный» и «Разумный» закончили переход из Кольского залива в Белое море и стали на якорь на внеш нем Молотовском рейде. Переход кораблей обеспечивали в Горле Б е лого моря тральщики «Т-113», «Т-118», «Т-119» и «Т-120» и на внешнем Молотовском рейде — тральщики-катера № 434, 435, 437, 439, 444, 445 и тральщик «Т-110». (Дело 11184, л. 12; дело ШТ 6232, л. 61.) На прикрытие кораблей на переходе в Белом море летали один Пе-3 (95-го авиаполка) с аэродрома Поной, один ГСТ (16-го транспорт ного авиаотряда) с аэродрома Ягодник, два МБР-2 (20-й авиаэскад рильи) с аэродрома Холмовское и три МБР-2 (53-го авиаполка) с аэро дрома Иоканка; встреч с противником не было. (Дело 17995, л. 202, 203.) Речные тральщики № 50, 51 52 и 433, сопровождавшие отряд пере водимых кораблей из Архангельска в Топорня, возвращались обратно. (Дело 11184, л. 12.) Из Ягодника в Ваенгу перелетели 17 «Бостон» и 25 «Аэрокобра» — резерв командующего Военно-воздушными силами Северного флота. Один «Бостон» из-за отказа правого мотора сделал вынужденную} по садку в районе селения Кузомень. При ударе о землю самолет сгорел, три человека экипажа получили ушибы и были доставлены в Поной. (Дело 17995, л. 203, 206.) 6 ИЮНЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Д ва самолета «Бостон» (118-го разведывательного авиаполка) летали для выполнения специального задания разведывательного отдела штаба Северного флота: первый с 0 ч. 01 м. до 5 ч. 09 м., второй — с 0 ч. 40 м. до 5 ч. 30 м.; оба летчика задание выполнили. (Дело 19740,. л. 24.) С 3 ч. 00 м. до 7 ч. 25 м. один «Бостон» (9-го гвардейского минно торпедного авиаполка) летал на «свободную Ѣхоту» вдоль берегов Се верной Норвегии; вражеских кораблей в море не было обнаружено, и самолет с торпедой возвратился на свой аэродром. (Дело 19740, л. 24.) С 3 ч. 01 м. до 24 ч. 00 м. пять «Киттихаук» и один «Бостон» (118-го разведывательного авиаполка) летали на поиск неприятельских кораблей в Варангерфьорде и у берегов Северной Норвегии и обнару жили: в 5 ч. 40 м. в порту Хаммерфест — 5 транспортов, 2 миноносца и 2 сторожевых корабля; в районе острова Ингей — танкер, шедший на запад. Полет происходил в плохих метеорологических условиях, порты и базы были закрыты низкой облачностью. (Дело 19740, л. 25, 26.) Оборона Главной базы флота. С 0 ч. 01 м. до 0 ч. 42 м. два Ил-2 (46-го штурмового авиаполка, ведущий — капитан Синицын) под при крытием четырех Як-7 (20-го истребительного авиаполка) с аэродрома Пумманки летали на штурмовку батареи противника в квадрате 2058, но из-за плохой погоды цели не нашли и нанесли удар по складам 376
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz