Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
кобра»; самолет и летчик погибли. При отходе от цели наши истреби тели прикрытия вели воздушный бой с шестью Ме-109 и один из них сбили. В 22 ч. 50 м. в районе мыса Эккерей четыре Ил-2 (46-го штурмо вого авиаполка, ведущий — лейтенант Калмыков) под прикрытием че тырех «Киттихаук» (27-го истребительного авиаполка) и шести Як-9 (20-го истребительного авиаполка) нанесли седьмой удар по неприятель скому конвою. На цель было сброшено 12 ФАБ-100, которыми были по вреждены сторожевой корабль и сторожевой катер. В районе конвоя истребители прикрытия вели воздушный бой с 10 Ме-109 и сбили 3 не мецких самолета. В итоге семи последовательных ударов были потоплены неприятель ские сторожевой корабль и сторожевой катер и значительно повреж дены транспорт, сторожевой катер и два сторожевых корабля. В во з душных боях было сбито шесть самолетов противника. Наши потери — семь самолетов, из них: д в а Ил-2, два «Киттихаук», один «Бостон», один «Аэрокобра» и один «Спитфайр» (последний летал на разведку ре зультатов бомбо-штурмовых ударов и не вернулся на аэродром). (Дело 19775, л. 303, 312; дело 19739, л. 218—222; дело 11165, л. 1—7; дело 17995, л. 168— 171; инв. 2016, стр. 17— 19.) По данным авиационной разведки, на аэродроме Салмиярви нахо дилось до 14 Ме-109. С 21 ч. 55 м. до 23 ч. 02 м. восемь «Киттихаук» (27-го истребительного авиаполка) летали для уничтожения этих само летов. Аэродром противника был закрыт туманом, и бомбы были сбро шены нашими самолетами на цель по расчету времени. (Дело 10700, л. 39 об.; дело 19775, л. 312 об.; дело 17995, л. 170.) Ввиду того что с наступлением полярного дня скрытное пребыва ние наших подводных лодок у берегов Северной Норвегии становилось затруднительным, командующий Северным флотом приказал позиции ожидания подводных лодок оттянуть мористее на удаление 45—50 миль от берега и выход лодок к берегам противника для атак неприятельских кораблей производить только по данным воздушной разведки. С 16 по 31 мая была намечена операция по уничтожению неприя тельских конвоев подводными лодками во взаимодействии с разведыва тельной авиацией. Д л я участия в этой операции были выделены подвод ные лодки «С-15», «С-56», «С-103» и «М-201» (места позиций см. рис. 31). В наставлении на операцию указывалось, что с получением от с а молета-разведчика сообщения о движении неприятельских конвоев под водные лодки должны были, произведя соответствующий расчет, идти полным надводным ходом кратчайшим путем для сближения с против ником в любой район по выбору командира лодки. После атаки конвоя или не менее чем шестичасового пребывания у берега при несостояв- шейся встрече лодки должны были возвращаться в свой район для з а рядки батарей и ожидания новых радиограмм от самолетав-развед- чиков. В случае нелетной погоды лодки должны были с получением прика зания по радио производить самостоятельные поиски неприятельских ко раблей на вероятных путях их движения в течение 24—30 часов. Районы действий подводных лодок являлись продолжением их позиций для зарядки. После 24—30 часов самостоятельного поиска всем подводным лод кам надлежало снова занять позиции для ожидания и действовать на основании данных воздушной разведки. .22— Зак. 2410 337
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz