Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
коммуникациях у берегов Северной Норвегии и обнаружили: в 3 ч. 00 м. в порту Лиинахамари у причала — транспорт в 3000 т и баржу ; в 4 ч. 12 м. на рейде Гамвик—сторожевой корабль; в 18 ч. 05 м. в Вадсе — баржу и до 20 мотоботов. (Дело 19775, л. 196, 197.) Оборона Главной базы флота. Авиация противника вела разведку Мотовского залива и полуостровов Рыбачий и Средний. В 15 ч. 55 м. два ФВ-190 безуспешно сбросили две фугасные бомбы в районе при чала в бухте Озерко. Один ФВ-189, производивший разведку линии фронта по реке Западн ая Лица, сбросил листовки. (Дело 19775, л. 297.) На сухопутном фронте на полуострове Средний неприятельская артиллерия и минометы вели интенсивный огонь по нашему боевому охранению, переднему краю, огневым позициям 104-го пушечного артиллерийского полка и по дороге Озерко — Кутовая, выпустив за сутки 157 мин и 444 снаряда. (Дело 16031, л. 135.) Батареи 104-го пушечного артиллерийского полка подавили огонь двух вражеских батарей: 150-лш — в квадрате 2252—6 и 105 -мм — в районе высоты 109,0. Батареи № 1049 и 1053 обстреливали 105-лш б а тарею противника в районе высоты 195,8; корректировку огня вел с а молет Ил-2 (4-го артиллерийского авиационного отряда). (Дело 16031, л. 135.) В течение суток 24 «Аэрокобра» (2-го гвардейского авиаполка) по два и по четыре прикрывали главную базу флота. Д в а «Аэрокобра» преследовали немецкий самолет Ю-88 в районе Кольского залива, но он скрылся в облаках. (Дело 19739, л. 215, 216.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 2 ч. 40 м. конвой «ИБ-4» (транс порт «Вытегра», гидрографическое судно «Метель» и тральщик № 53) вышел из Иоканки в Архангельск. (Дело 10700, л. 31 об.) В 15 ч. 30 м. тральщики № 61 и 62 вышли из Иоканки к Терскому берегу (Белое море) для траления фарватера. (Дело 10700, л. 32 об.) В 16 ч. 45 м. речные тральщики № 50, 52, 429, 431, 433 и водолаз ный бот «АМБ-37» прошли Устъ-Морж (364 км от Архангельска) '. Четыре И-15 (54-го авиаполка) с аэродрома Белушья вели ра з ведку на подходах к Новоземельской военно-морской базе, но против ника не обнаружили. Д в а «Киттихаук» (53-го авиаполка) с аэродрома Ягодник летали на прикрытие кораблей в районе Молотовска; встреч с противником не было. (Дело 17995, л. 165 об.) Немецкий самолет Ю-8® пролетел в районе Иоканки курсом на з а пад. Зенитные батареи № 549 и 946 безуспешно обстреляли его. (Дело 12149, л. 1.) 15 МАЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 0 ч. 33 м. до 17 ч. 08 м. пять «Киттихаук», два «Бостон» и один «Спитфайр» (118-го разведывательного авиаполка! летали на разведку аэродромов и кораблей противника в Варангерфьорде и у берегов С е верной Норвегии и обнаружили: в 14 ч. 20 м. в проливе Магерей- сунд — тральщик, шедший курсом 270°; в 14 ч. 43 м. в проливе Серей- сунн — 2 сторожевых корабля и тральщик; в 14 ч. 58 м. в проливе Брейсунд — тральщик, шедший курсом 80°; в 16 ч. 05 м. в порту Кир кенес — 10 транспортов и до 35 кораблей охранения. При разведке аэродромов были обнаружены: в Луостари — 4 Ме-109, в Хебуктен —• 2 Ю-88 и 1 Ю-52, в Салмиярви — 3 ФВ-190, 2 Ю-52 и дзухмоторный 1 См. «Хронику» за 12 мая. 333
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz