Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

«ОМБ-117» загорелся и выбросился на мель в губе Ейна. В 15 ч. 04 м- два ФВ-190 сбросили на горевший мотобот еще две фугасные бомбы, которые разорвались в стороне и не причинили ему вреда. В 15 ч. 41 м. «ОМБ-117» приливом был снят с мели и начал дрейфовать вдоль берега. В 19 ч. 15 м. он был взят на буксир мотоботом «ОМБ-115» и приведен в губу Ейна. На мотоботе «ОМБ-117» сгорело все оборудование, надстройка и груз. Из состава команды был убит один человек, двое пропали без вести и трое были тяжело ранены. Мотобот «ОМБ-115» повреждений не получил. (Дело 16031, л. 127.) Шесть Як-9 (20-го истребительного авиаполка) с аэродрома Пум ­ манки летали парами на прикрытие кораблей в Мотовском заливе и безуспешно вели воздушный бой с двумя ФВ-190. (Дело 17995, л. 152.) Артиллерия противника с прежних позиций обстреливала располо­ жение наших частей на полуострове Средний, выпустив 128 снарядов. (Дело 16031, л. 127.) Батареи № 1042, 1049, 1050 и 1053 (104-го пушечного артиллерий­ ского полка) вели огонь на подавление вражеской батареи в квадрате 2058—9. Батарея № 1045 своим огнем расеяла группу немецких солдат (30 человек), производившую оборонительные работы в районе опорного пункта «Обергоф». (Дело 16031, л. 127.) Тральщик № 39 в районе мыса Сеть-Наволок уничтожил две немец­ кие мины типа УМА. (Дело 1D700, л. 11.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 2 ч. 17 м. тральщик № 39 с двумя парусниками на буксире в охранении тральщика «Т-119» вышел из Кольского залива в Иоканку с заходом в губу Дроздовка. (Дело 17543, л. 140.) В 8 ч. 20 м. тральщики № 61 и 64 вышли> из Иоканки для траления подходов к Иоканскому рейду. (Дело 10700, л. 11, 12.) В 20 ч. 50 м. конвой «КИ-8 (танкер «Юкагир», тральщик «Т-120» и большие охотники № 205 и 209) вышел из Кольского залива в Иоканку. (Дело 17543, л. 140.) Д в а И - 153 (53-го авиаполка) с аэродрома Иоканка летали на поиск мин и подводных лодок противника на подходах к Иоканской военно- морской базе, но, ничего не обнаружив, возвратились на свой аэродром. (Дело 17995, л. 153.) Сторожевой корабль № 18 (ледорез «Литке») и буксирный пароход «Пурга» прибыли из Архангельска на Соловецкие острова и в этот же день перешли в Кемь. Самолет У-2 летал на ледовую разведку1по маршруту Соловецкие острова — Кемь. (Дело 10700, л. 11, 12; дело ШТ 6218, л. 111.) В 22 ч. 00 м. первый эш е л о н 1 81-го отдельного зенитного артилле­ рийского дивизиона (49 вагонов) вышел из Молотовска в Мурманск. (Дело 10700, л. 13 об.) Согласно приказу командующего Беломорской военной флотилией № 00241 от 6 мая 1944 г. в операционной зоне флотилии были установ­ лены 22 линии дозора: а) в районе Главной базы флотилии — три линии: в Двинском заливе (на подходах к Главной базе), в Кандалакшском заливе (по особому приказанию) и в Горле Белого моря на участке маяк Инцы — маяк Пулонга; 1 См. «Хроішку» за 5 мая. 313

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz