Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
оне мыса Корабельная Пахга оасстрелял вторую немецкую мину типа ЕМС-2. (Дело 17543, л. 137.) В 18 ч. 00 м. сторожевой корабль № 25 вышел из Иоканки в Кол ь ский залив для довооружения. (Дело ШТ 6217, л. 36.) С 19 ч. 52 м. до 20 ч. 48 м. два И - 153 с аэродрома Иоканка летали на поиск мин и неприятельских подводных лодок на подходах к Иокан- ской военно-морской базе; противник не был обнаружен. (Дело ШТ 6217, л. 77.) 3 МАЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 2 ч. 27 м. до 2 ч. 57 м. батареи 113-го отдельного артиллерийского дивизиона вели огонь по транспорту противника и двум сторожевым кораблям, проходившим в Петсамонвуоно под прикрытием дымовых з а вес, поставленных с катеров и самолетов. По цели было выпущено 535 130-лш снарядов. Результат артиллерийского огня не был установлен. (Дело 17543, л. 137.) В 2 ч. 45 м. торпедные катера № 215, 218 и 219 выходили из Пум манки на перехват неприятельских кораблей, входивших в Петсамо, но из-за запоздания с выходом встреча не состоялась, и катера возврати лись в базу. (Дело 16031, л. 124.) В течение суток восемь «Киттихаук», три «Спитфайр», три Пе-3 и два «Бостон» (118-го разведывательного авиаполка) летали на фото графирование аэродромов, а такж е вели разведку неприятельских ко раблей на морских коммуникациях в Варангерфьорда и у берегов С е верной Норвегии. Воздушной разведкой было обнаружено: в 2 ч. 21 м. в Пеуравуоно — транспорт в 1500 т, тральщик и 3 сторожевых катера, над кораблями патрулировали два немецких самолета Ме-109 и один Хе-115; в 4 ч. 30 м. в районе мыса Кибергнес — транспорт, 3 самоход ные баржи, сторожевой корабль и катер, курсом на сеЕер; в 4 ч. 35 м. у мыса Комагнес — 2 морских охотника; в 15 ч. 30 м. з порту Лиина хамари у причала нефтебазы — транспорт з 2000 т и на рейде т р ал ь щик; в 15 ч. 45 м. в Бекфьорде — 7 транспортов по 6000—8000 т, т раль щик, сторожевой корабль, морской охотник и у входа в Бекфьорд 2 тральщика, курсом 180°; в 15 ч. 50 м. в заливе Карлботн — 8 мото ботов; в районе Вадсе — до 15 мелких судов; в 15 ч. 58 м. в районе Варде — самоходную баржу и до 16 мотоботов. После дешифрирования аэрофотоснимков выяснилось, что в 8 ч. 40 м. на аэродроме Маятала неприятельских самолетов не было; в 8 ч. 50 м. на аэродроме Салмиярви находились 11 немецких самоле тов Ю-87, 7 Мѳ-109, 1 10-52 и 1 Фи-156; в 13 ч. 00 м. на аэродроме Хе- буктен — 9 Ю-88, 5 Ме-109, 1 Ю-52 и 1 Ме-110; в 13 ч. 30 м. на аэродроме Бан ак — 3 Ме-109, 1 Ю-52 и 1 Хе-111; в 13 ч. 40 м. на аэродроме Бил- лефьорд на плову — 3 Хе-115, 2 БФ-138 и на борту катапультного судна «Фризеланд» 2 БФ-138. (Дело 19739, л. 177— 180; дело 19775, л. 274.) Подводная лодка «С-104» находилась в районе мыс Слетнес-Бер- левог, но вражеских кораблей не обнаружила. (Дело 11338, л. 9, 9 об.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-59 н а ходился в Норвежском море к востоку от Исландии. (Дело 11286, л. Э.) С 4 ч. 35 м. до 11 ч. 35 м. патрульными самолетами было обнару жено шесть немецких подводных лодок. В конце суток лодки прекра тили преследование конвоя. За время перехода конвоя корабли эскорта и самолеты обнаружили не менее 30 вражеских подводных лодок. (Инв. 2174, стр. 68.) 308
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz