Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

бакен. Ветер был норд-норд-ост 4—5 баллов, видимость средняя. В 20 ч. 43 м. и в 21 ч. 21 м. были обнаружены по одному мотоботу противника, от которых лодка уклонилась погружением на глубину, после чего снова всплыла в крейсерское положение и ввиду большой видимости (полнолуние и северное сияние) стала отходить за северную кромку неприятельского минного заграждения для зарядки аккумуля­ торов. (Дело 9308, л. 1, 5, 5 об.; дело ШТ 6131, л. 67, 75.) Вследствие нелетной погоды авиация флота боевых полетов не производила. (Дело 17295, л. 45.) В течение суток наша радиоразведка обнаружила в плавании: между Хаммерфестом и Тромсе — 3 сторожевых корабля, тральщик и 4 сторожевых катера; в Варангерфьорде — 2 сторожевых катера; в Танафьорде и в Сверхольтхаве — по одному сторожезому кораблю. (Дело ШТ 6131, л. 75.) По данным агентурной разведки, конвои противника в Рольвсей- сунне обычно следовали по маршруту, проходившему через точки: ш = 70°45' норд, д = 23°39' ост; ш = 70°55' норд, д = 24°15' ост; ш = 70°58' норд, д = 24°16' ост; ш = 71°02/ норд, д = 24°32' ост. Транспорты шли строем двух кильватерных колонн с круговым охране­ нием; во время их прохождения работали все береговые маяки. В тем­ ное время все корабли несли отличительные огни. (Инв. 1314, стр. 13.) Оборона Главной базы флота. Боевое охранение 63-й бригады мор­ ской пехоты вело редкий ружейно-пулеметный огонь по огневым точ­ кам противника. (Дело ШТ 6183, л. 122.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 0 ч. 15 м. тральщик «Т-116» и 3 английских тральщика прибыли из Кольского залива на Северо- Двинский рейд. (Дело ШТ 6 Г8'3, л. 105.) С 3 ч. 00 м. до 13 ч. 51 м. семь немецких самолетов Ю-88 и один Хе-111 одиночными полетами в разное время вели разведку районов: железной дороги на участке Кандалакша — Беломорск и Кемь — Соло­ вецкие острова — Унская губа. Один Ю-88 был безуспешно обстрелян зенитной батареей № 105 с Соловецких островов. Истребители Карель ­ ского фронта безрезультатно атаковали неприятельские самолеты. (Дело 8879, л. 207; дело 12149, л. 11.) В 9 ч. 45 м. из Молотовска на Северо-Двинский рейд вышел еще один английский транспорт для присоединения к формировавшемуся там конвою «БК-1». В 12 ч. 57 м. этот конвой вышел с Северо-Двин- ского рейда в Кольский залив в составе шести английских транспортов, английских тральщиков «Глинер» (флаг командира конвоя), «Хэлсион», «Спидуэлл» и наших тральщиков «Т-113», «Т-114» и «Т-116». На ко­ раблях конвоя отбыли в Полярное военно-морской атташе США контр- адмирал Олсен и сопровождавшие его американские офицеры. В 23 ч. 15 м. конвой прошел остров Сосновец. С 13 ч. 39 м. до 14 ч. 56 м. 10 самолетов «Харрикейн» (Архангельского дивизионного района про­ тивовоздушной обороны) прикрывали конвой в районе Унской губы; встреч с противником не было. (Дело ШТ 6183, л. 105 об., 127 об.; дело ШТ 6547, л. 15; дело ШТ 6131, л. 80; дело 12149, л. 22.) В 15 ч. 25 м. дозор на линии мыс Святой Нос — мыс Канин Нос был усилен сторожевым кораблем № 80. (Дело 8879, л. 21.) В 17 ч. 25 м. сторожевой корабль № 18 перешел с Северо-Двин- ского рейда в Молотовск. (Дело ШТ 6183, л. 127 об.) 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz