Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

64 после траления района мыс Терско-Орловский — Острые Лудки воз­ вратились в Иоканку. (Дело 10072, л. 67.) Четыре И-15бис (54-го авиаполка) с аэродрома Белушья летали на разведку подходов к Новоземельской военно-морской базе; противник не был обнаружен. (Дело 17995, л. 146.) Самолет У-2 с аэродрома Ягодник летал на ледовую разведку в Белом море в район Летнего берега. (Дело 10072, л. 68 об.) По данным управления Военных сообщений Главного морского штаба, Народным Комиссаром морского флота были приняты от англи­ чан четыре сухогрузных транспорта и включены в состав судов Госу­ дарственного Северного морского пароходства: 1) суда типа «Либерти» («Тбилиси» и «Сергей Киров»); 2) суда водоизмещением 10 340 т («Архангельск» и «Диксон»), На навигацию 1944 г. Народный Комиссар морского флота зафрах ­ товал у англичан танкер «Лаклан» (16 000 т) для перевозки жидкого топлива между Архангельском и Мурманском. (Дело 11286, л. 1 об.) В апреле на внутренних коммуникациях в операционной зоне Бело ­ морской военной флотилии было проведено 13 конвоев. По основным направлениям эти конвои распределялись следующим образом: Коль­ ский залив — Белое море — три конвоя, Белое море — Кольский залив — три, Кольский залив — Иоканка — три, Иоканка — Кольский залив — два, Иоканка — Печорский залив один, Печорский залив — Иоканка — один. (Дело 11315, л. 6 об.) 1 МАЯ. На кораблях и в частях Северного флота весь личный состав с огромным воодушевлением прослушал по радио первомайский приказ Верховного Главнокомандующего товарища Сталина. В тот же день во всех частях состоялись массовые митинги. Воодушевленные успехом Советской Армии, краснофлотцы, старшины и офицеры Север­ ного флота на митингах заверили партию, правительство и Великого Сталина, что требование вождя «очистить от фашистских захватчиков всю нашу землю и восстановить государственные границы Советского Союза по всей линии от Чёрного моря до Баренцова моря» будет выполнено. Личный состав горел желанием активизировать боевые действия на северном театре и быстрее выполнить исторический приказ своего любимого и мудрого вождя. (Дело 23141, л. 176; дело 14952, л. 36.) Действия на коммуникациях противника и против его баз. Из-за плохой погоды авиация Северного флота боевых полетов не произво­ дила. (Дело 17995, л. 147.) Подводная лодка «С-104» в течение суток находилась в районе мыс Слетнес — Берлевог, периодически осматривала горизонт, но вра­ жеских кораблей не обнаружила. (Дело 11338, л. 8 об., 9.) По данным радиоразведки, ночью из Тромсе на восток вышли транспорты. Д ва немецких самолета Хе-115 вели поиск наших подвод­ ных лодок на коммуникациях вдоль побережья Северной Норвегии. Один самолет сел в порту Киркенес, второй — на аэродроме Билле- фьорд. С 12 ч. 16 м. до 12 ч. 20 м. один До-24 летал в Варанпер- фьорде переменными курсами, повидимому, т акж е с целью противоло­ дочного охранения. (Дело 19775, л. 269.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-59 на­ ходился в Норвежском море на юго-запад от острова Медвежий. (Дело 11286, л. 8.) 304

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz