Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
Подводная лодка «G-103» в 19 ч. 59 м. возвратилась в базу из района позиции «Д» (мыс Нордкап — мыс Блодскютудде). (Дело 11335, л. 12.) Подводная лодка «С-14» находилась на переходе в базу из района мыса Слетнес. (Дело 12707, л. 2.) Подводная лодка «С-104» в 7 ч. 30 м. отошла от берега в район зарядки и в 17 ч. 28 м., находясь в ш = 71°22',7 норд, д = 29°5Г,5 ост (северная часть квадрата зарядки), получила радиограмму оператив ного дежурного штаба флота об обнаружении в 15 ч. 10 м. нашей авиа цией вражеского конвоя в районе Омганг. Ввиду того что лодка не успевала выйти на перехват конвоя, командир лодки решил оставаться в районе заридки. (Дело 11338, л. 1, 8.) Подводная лодка «С-119» во время зарядки батарей обнаружила неприятельскую подводную лодку и уклонилась от нее срочным погру жением. В 12 ч. 32 м. была получена радиограмма оперативного д ежу р ного штаба флота об обнаружении в 7 ч. 40 м. авиацией у Хоннингсвога конвоя противника. После зарядки батарей подводная лодка вышла к берегу, но неприятельских кораблей не обнаружила. (Дело 11225, л. 1, 6.) Действия на внешних морских коммуникациях. В 14 ч. 40 м. из Кольского залива в Англию вышел конвой RA-59 (42 транспорта, 2 т ан кера, крановое судно, крейсер противовоздушной обороны, 2 авианосца, 16 миноносцев, корвет и 4 фрегата). Конвой до точки ш = 72°20' норд, д = 36°30' ост должны были сопровождать эскадренные миноносцы «Гремящий», «Разъяренный», тральщики «Т-111», «Т-114» и большие охотники № 204 и 208. На 20 транспортах конвоя были отправлены в Англию 2944 краснофлотца и офицера для комплектования эскадры. Команды линейного корабля и подводных лодок были разбиты на смены из расчета одна боевая смена на транспорт, команды миноносцев — один экипаж на транспорт. Работники штаба и Политотдела были рас писаны по всем транспортам. Политико-моральное состояние личного состава было крепкое, здоровое. Транспорты, на которых был разме щен наш личный состав, были поставлены во внутренние колонны кон воя. Выходившие на Кильдинский плес для противолодочного охранения по курсу конвоя сторожевой корабль № 16 («Ураган»), 6 больших охот ников и 12 сторожевых катеров в 19 ч. 00 м. возвратились в базу. На прикрытие конвоя с аэродрома Ваенга летали восемь «Аэро- кобра» (2-го гвардейского авиаполка) и восемь «Киттихаук» (78-го авиаполка); встреч с противником не было. (Дело 19739, л. 173, 174; дело 17995, л. 143 об,, 144; дело 10072, л. 63; дело 23129, л. 8.) В 21 ч. 25 м. тральщик «Т-114», находясь в составе эскорта конвоя RA-59, прибором «Дракон» обнаружил подводную лодку противника в точке ш = 70°02' норд, д — 35°40' ост и забросал ее глубинными бом бами. Признаков повреждений лодки не было. (Дело 12273, л. 72.) Ночью в районе конвоя был обнаружен радиолокаторами неприя тельский самолет; визуально он не наблюдался. (Инв. 2174, стр. 67.) Оборона Главной базы флота. Немецкий самолет Ю-88 с высоты 4500 м безуспешно сбросил по аэродрому Пумманки 2 фугасные бомбы в 50 и 100 кг и 50 мелких бомб. (Дело 16031, л. 119.) Минометы противника из района хребта Муста-Тунтури выпустили по нашему боевому охранению 143 мины. Артиллерия с прежних пози ций вела методический огонь по нашему переднему краю, выпустив около 240 снарядов. (Дело 16031, л. 119.) 298
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz