Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

Подводная лодка «G-103» в 19 ч. 59 м. возвратилась в базу из района позиции «Д» (мыс Нордкап — мыс Блодскютудде). (Дело 11335, л. 12.) Подводная лодка «С-14» находилась на переходе в базу из района мыса Слетнес. (Дело 12707, л. 2.) Подводная лодка «С-104» в 7 ч. 30 м. отошла от берега в район зарядки и в 17 ч. 28 м., находясь в ш = 71°22',7 норд, д = 29°5Г,5 ост (северная часть квадрата зарядки), получила радиограмму оператив­ ного дежурного штаба флота об обнаружении в 15 ч. 10 м. нашей авиа­ цией вражеского конвоя в районе Омганг. Ввиду того что лодка не успевала выйти на перехват конвоя, командир лодки решил оставаться в районе заридки. (Дело 11338, л. 1, 8.) Подводная лодка «С-119» во время зарядки батарей обнаружила неприятельскую подводную лодку и уклонилась от нее срочным погру­ жением. В 12 ч. 32 м. была получена радиограмма оперативного д ежу р ­ ного штаба флота об обнаружении в 7 ч. 40 м. авиацией у Хоннингсвога конвоя противника. После зарядки батарей подводная лодка вышла к берегу, но неприятельских кораблей не обнаружила. (Дело 11225, л. 1, 6.) Действия на внешних морских коммуникациях. В 14 ч. 40 м. из Кольского залива в Англию вышел конвой RA-59 (42 транспорта, 2 т ан ­ кера, крановое судно, крейсер противовоздушной обороны, 2 авианосца, 16 миноносцев, корвет и 4 фрегата). Конвой до точки ш = 72°20' норд, д = 36°30' ост должны были сопровождать эскадренные миноносцы «Гремящий», «Разъяренный», тральщики «Т-111», «Т-114» и большие охотники № 204 и 208. На 20 транспортах конвоя были отправлены в Англию 2944 краснофлотца и офицера для комплектования эскадры. Команды линейного корабля и подводных лодок были разбиты на смены из расчета одна боевая смена на транспорт, команды миноносцев — один экипаж на транспорт. Работники штаба и Политотдела были рас­ писаны по всем транспортам. Политико-моральное состояние личного состава было крепкое, здоровое. Транспорты, на которых был разме­ щен наш личный состав, были поставлены во внутренние колонны кон­ воя. Выходившие на Кильдинский плес для противолодочного охранения по курсу конвоя сторожевой корабль № 16 («Ураган»), 6 больших охот­ ников и 12 сторожевых катеров в 19 ч. 00 м. возвратились в базу. На прикрытие конвоя с аэродрома Ваенга летали восемь «Аэро- кобра» (2-го гвардейского авиаполка) и восемь «Киттихаук» (78-го авиаполка); встреч с противником не было. (Дело 19739, л. 173, 174; дело 17995, л. 143 об,, 144; дело 10072, л. 63; дело 23129, л. 8.) В 21 ч. 25 м. тральщик «Т-114», находясь в составе эскорта конвоя RA-59, прибором «Дракон» обнаружил подводную лодку противника в точке ш = 70°02' норд, д — 35°40' ост и забросал ее глубинными бом­ бами. Признаков повреждений лодки не было. (Дело 12273, л. 72.) Ночью в районе конвоя был обнаружен радиолокаторами неприя­ тельский самолет; визуально он не наблюдался. (Инв. 2174, стр. 67.) Оборона Главной базы флота. Немецкий самолет Ю-88 с высоты 4500 м безуспешно сбросил по аэродрому Пумманки 2 фугасные бомбы в 50 и 100 кг и 50 мелких бомб. (Дело 16031, л. 119.) Минометы противника из района хребта Муста-Тунтури выпустили по нашему боевому охранению 143 мины. Артиллерия с прежних пози­ ций вела методический огонь по нашему переднему краю, выпустив около 240 снарядов. (Дело 16031, л. 119.) 298

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz