Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
порта «Рошаль» 1 и сторожевых кораблей № '80 и 81 прибыл в Иоканку. Конвой «КБ-5» (транспорт «Тбилиси», тральщики «Т-119», «Т-120», большие охотники № 204, 205, 207 и 209) в 10 ч. 34 м. прибыл из Кольского залива в Иоканку. В 19 ч. 00 м. конвой «БК -12»2 находился северо-западнее маяка Зимнегорский. (Дело 10072, л. 54.) Д в а И-153 (53-го авиаполка) с аэродрома Иоканка летали на при крытие Иоканской военно-морской базы; встреч с противником не было. (Дело 17995, л. 139.) 25 АПРЕЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 8 ч. 23 м. до 9 ч. 03 м. один «Киттйхаук» (118-го разведыватель ного авиаполка) летал на разведку вражеских кораблей в Варангер фьорде, но из-за плохой погоды вернулся. (Дело 19739, л. 161.) По данным радиоразведки, на коммуникациях противника были обнаружены: в районе Квальсунде — транспорт и сторожевой корабль; в районе острова Рольвсей и Хоннингсвога — 2 миноносца; в районе Порсаигерфьорда — движение транспортов на восток; в Варангер фьорде — 2 сторожевых корабля, 5 тральщиков, 2 сторожевых катера и неопознанное судно. В 12 ч. 40 м. на аэродром Хебуктен из района Средней Финляндии прибыл отряд немецких истребителей Ме-109, повидимому, для усиле ния прикрытия своих конвоев и баз. (Дело ШТ 6152, л. 133, 133 об.) Подводная лодка «С-103» находилась в районе своей позиции и в 10 ч. 00 м., закончив зарядку батарей, пошла к берегу. З а время пре бывания у берега лодка периодически осматривала горизонт, но в р аж е ских кораблей не обнаружила. (Дело 11335, л. 2.) Подводная лодка «С-14» в районе зарядки в 19 ч. 10 м. получила радиограмму оперативного дежурного штаба флота об отмеченном радиоразведкой в 18 ч. 00 м. 25 апреля в районе Порсаигерфьорда движении неприятельских транспортов курсом на восток. Вследствие штормовой погоды лодка оставалась в районе зарядки и к берегу не ходила. (Дело 12707, л. 2, 12.) Подводная лодка «С-104» из-за большой волны находилась в рай оне зарядки в 18 ч. 45 м. получила радиограмму о движении вр аже ских транспортов в районе Порсаигерфьорда. Закончив зарядку бат а рей, лодка пошла к берегу. (Дело 11338, л. 6 об., 7.) Подводная лодка «М-119» с 1 ч. 18 м. до 23 ч. 24 м. находилась у берега в районе Танафьорд — мыс Маккаур, периодически осматри вала горизонт, но противника не обнаружила. (Дело 11225, л. 1.) 25 апреля английские корабли выходили в Норвежское море для повторной атаки авиацией немецкого линейного корабля «Тирпитц». Атака не состоялась из-за плохой погоды, и вместо удара по «Тир- питцу» были атакованы неприятельские транспорты, находившиеся на переходах. В районе Боде английские самолеты атаковали немецкий конвой, следовавший на юг; отмечены попадания в 4 транспорта и корабль охранения, один транспорт выбросился на берег; в бухте Боде было отмечено прямое попадание в большой транспорт, на котором вспыхнул пожар; в Ваагсфьорде был подожжен танкер в 4000 т. Из этих операций не вернулись четыре истребителя и торпедоносец. (Инв. 1650, стр 5.) 1 См. «Хронику» за 16 и 22 апреля. 2 См. «Хронику» за 23 апреля. 292
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz