Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

был оборван (резаком минного защитника) трал тральщика № 31. Район, ограниченный линиями, проходящими через точки: ш = 67°04' норд, д — 41°ЗГост; ш = 67°2Г,04 норд, д = 41°34/,05 ост; щ = 67°15',05 норд, д = 41°34',05 ост; пі = 67°05' норд, д = 4 1 с26',08 ост; ш = 67°18/,05 норд, д = 41°2Г ост, был объявлен опасным для плавания; здесь был установлен обходный фарватер, на котором тральщики начали кон­ трольное траление. (Дело 10072, л. 54 об.) В 5 ч. 00 м. пять иностранных транспортов вышли из Молотовска на Северо-Двинский рейд. (Дело 10072, л. 51 об.) С 8 ч. 12 м. до 9 ч. 00 м. два «Киттихаук» (104-й авиадивизии) летали на прикрытие иностранных транспортов формировавшегося кон­ воя «БК-12», но из-за плохой погоды вернулись. В 15 ч. 30 м. с Северо-Двинского рейда вышел конвой «БК-12» (17 иностранных ^транспортов), с которыми было отправлено в Коль­ ский залив 1328 человек для формирования команд, отправляемых в Англию. Конвой до кромки льда проводили ледоколы «Иосиф Сталин» и «Ленин», а в районе маяка Зимнегорский к нему должен был присое­ диниться ледорез «Литке». У кромки льда конвой должны были встре­ тить корабли охранения, высланные из Кольского залива. (Дело 10072, л. 52, 52 об.) Перед погрузкой на транспорты до всего личного состава, отпра­ влявшегося в Англию, были доведены указания о правилах поведения на иностранных судах и о поведении за границей. Парторги, назначен­ ные на переход, получили инструктаж об их обязанностях. В помощь американским командам транспортов был выделен наш личный состав, который был расписан по секторам наблюдения, а комендоры — по орудиям. (Дело 23131, л. 190, 191.) С 17 ч. 25 м. до 19 ч. 05 м. немецкий самолет Ю-88 пролетал по маршруту мыс Канин Нос — ма як Терско-Орловский — Белое море — Кандалакшский залив. Д в а И-153 (53-го авиаполка) с аэродрома Иоканка летали на перехват этого самолета, но не встретили его. (Дело 17995, л. 139; дело 12673, л. 4 об.) В 19 ч. 20 м. конвой ИК-7 (транспорт «Пролетарий», тральщики № 45 и «Т-104») прибыл из Иоканки в Кольский залив. (Дело ШТ 6152, л. 76 об.) В 20 ч. 18 м. конвой «КБ-5» (транспорт «Тбилиси», тральщики «Т-119», «Т-120», большие охотники № 204, 205, 207 и 209) вышел из Кольского залива в Архангельск. (Дело ШТ 6152, л. 76 об.) Сторожевые катера № 501, 513 и 518 перешли из губы Дроздовка в Иоканку Ч (Дело 10072, л. 51 об.) 24 АПРЕЛЯ . Действия на коммуникациях противника и против его баз. Торпедные катера № 203 и 209 в ночь на 24 апреля выходили в район Варде — мыс Блодскютудде для поиска шлюпок с летчиками с наших сбитых самолетов, но ничего не обнаружили и возвратились в Пумманки. (Дело ШТ 6152, л. 83.) С 14 ч. 43 м. до 20 ч. 39 м. два «Киттихаук», два «Спитфайр» (один из них английский) и один Пе-3 (118-го разведывательного авиа­ полка) летали на разведку Альтенфьорда и на поиск вражеских кораб ­ лей в море у берегов Северной Норвегии, но из-за плохой погоды ни­ чего не обнаружили. (Дело 19739, л. 160, 161.) Подводная лодка «С-103», производя зарядку батареи, в 1 ч. 52 м. получила радиограмму о том, что 23 апреля неприятельский конвой > См. «Хронику» за 18 апреля. 2 9 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz