Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
щиков, ледорез «Литке» пошел в район маяка Никодимский для ожи дания подхода англо-американских транспортов, направлявшихся из Архангельска в Кольский залив. (Дело 10072, л. 4-5, 46.) В 21 ч. 00 м. тральщик № 17 вступил в дозор на линию остров Киль- д и н— остров Малый Олений. Сменившийся с дозора тральщик «Т -120» тралил район от Кольского залива до Териберки. (Дело 10072, л. 46.) 22 АПРЕЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Торпедные катера № 13 и 114 (под командованием командира 1-го дивизиона капитан-лейтенанта Федорова) в ночь на 22 апреля вышли на поиск вражеских кораблей в Варангерфьорде. В 2 ч. 02 м. с полуострова Средний был обнаружен транспорт против ника, выходивший,из Петсамонвуоно; батареи 113-го отдельного артил лерийского дивизиона выпустили по нему 116 снарядов; результат обстрела не был установлен. Торпедные катера, находившиеся на подходе к Петсамонвуоно, в 2 ч. 16 м. обнаружили 5 сторожевых катеров, шедших курсом 300° и ставивших дымовые завесы. В 2 ч. 23 м. неприятельские катера открыли по нашим катерам пушечно-пулеметный огонь. Прикрываясь своими дымовыми завесами, наши катера с боем оторвались от против ника, ушли мористее, а в 2 ч. 27 м. повернули обратно на курс сближе ния с ожидавшимися вражескими транспортами. Выйдя из дымовой завесы, торпедные катера вторично были атакованы неприятельскими катерами и, не обнаружив транспортов, отвернули в сторону за дымо вые завесы. В 2 ч. 45 м. торпедные катера в третий раз повернули на корабли противника и, прейдя дымовые завесы, снова были встречены в р аж е скими катерами, которые с короткой дистанции, доходившей до lU каб., открывали огонь по нашим катерам. Во время боя один неприятель ский катер был подбит огнем пулеметов с торпедного катера № 114, прекратил стрельбу и застопорил ход. В это время 3 немецких катера е ы ш л и из дымовой завесы и, приняв свой подбитый катер за наш, пото пили его пушечно-пулеметным огнем. Наши катера еще раз, прикрьшаясь дымовыми завесами, оторва лись от противника и отошли в море. Отойдя на небольшую дистанцию, они повернули обратно и, следуя в кильватер неприятельским кораб лям, обнаружили транспорт и сторожевой корабль в охранении 7—8 сторожевых катеров, шедших впереди транспорта. Сблизившись на ко роткую дистанцию, торпедный катер № 13 со стороны берега, а торпед ный катер № 114 со стороны моря в 3 ч. 22 м. произвели торпедную атаку, первый по транспорту в 4000 г, второй — по сторожевому ко раблю. Сторожевой корабль взорвался и потонул, а транспорт после по падания торпеды в левый борт быстро осел на корму с большим креном на левый борт. Прикрываясь дымовыми завесами, наши катера с боем начали отходить в море. На торпедном катере № 114 было двое убитых и двое раненых, а на торпедном катере № 13 — один раненый. (Дело 11210, л. 1, 2, 8.) С 12 ч. 51 м. до 13 ч. 32 м. два Як-9 (20-го авиаполка) летали на разведку кораблей в Варангерфьорде, но из-за плохой погоды возвра тились, не обнаружив противника. (Дело 19739, л. 156.) Подводная лодка «С-103» находилась в районе зарядки, и в 12 ч. 56 м. получила радиограмму оперативного дежурного штаба флота об обнаружении радиоразведкой в 13 ч. 36 м. 12 апреля враже ского конвоя, шедшего на запад в районе мыса Скальнес (4 транспорта и несколько кораблей охранения). Командир лодки решил идти на пере 253
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz