Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
неприятельской подводной лодки нашим са мол етом -рачведчиком в 14 ч. 00 м. в районе Варде. В 21 ч. 33 м. была получена вторая радио грамма о выходе в 10 ч. 30 м. из Киркенеса немецких транспортов. (Дело 12707, л. 9.) Подводная лодка «М-104» из-за штормовой погоды находилась в районе зарядки и к берегу не выходила. (Дело 11190, л. 1 об.) Оборона Главной базы флота. Вражеская артиллерия на перешейке полуострова Средний выпустила по расположению наших частей на переднем крае 215 снарядов. Минометная рота 2-го батальона 254-й бригады морской пехоты подавила огонь 'неприятельского дзота на хребте Муста-Тунтури. 76 -мм батарея 12-й бригады морской пехоты своим огнем рассеяла группу немецких солдат, производивших оборонитель ные работы на острове Титовка. (Дело 16031, л. 110.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. С 7 ч. 42 м. до 8 ч. 00 м. немецкий самолет Ю-88 вел разведку района губы Белушья. Один И-15бис (54-го авиаполка) с аэродрома Белушья летал на перехват этого самолета, но не встретил его. Зенитная батарея № 967 безуспешно обстреляла не мецкий самолет Ю-88. В 12 ч. 35 м. в районе губы Белушья были обнаружены еще четыре вражеских самолета, тип которых не был установлен; они летели двумя парами- одна куосом 90°, вторая — 300°. На перехват их снова летал один И-15бис, но из-за своей малой ско рости не мог настигнуть противника. •(Дело 17995, л. 132 об.; дело ШТ 6213, л. 113.) В 15 ч. 35 м. конвой «КБ-4» и «БК -П» встретились в районе маяка Терско-Орловский. Ледокол «Иосиф Сталин-» принял транспорт из конвоя «КБ-4», а тральщики «Т-114» и «Т-118» вступили в охране ние конвоя «БК-11». Сторожевые корабли № 204 и 207 из-за шторма вынуждены были возвратиться в Иоканку. Тральщики № 59 и 64, тралившие у кромки льда, были зажаты льдами в районе острова Д а нилов. (Дело 10072, л. 42, 42 об.) 20 АПРЕЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В течение светлого времени суток наши пять самолетов «Китти хаук», два Пе-3, два «Спитфайр» (один из них английский) и один «Бостон» (118-го разведывательного авиаполка) летали на разведку вражеских кораблей в портах и на коммуникации у побережья Север ной Норвегии. Воздушная разведка обнаружила: в 10 ч. 00 м. в рай оне Лафьорда — неприятельский конвой (3 транспорта, тральщик с параванами и сторожевой катер), шедший курсом 120°; в порту Хам мерфест — 3 транспорта, миноносец, 2 сторожевых корабля и 3 катера; в 10 ч. 15 м. в порту Киркенес — 8 транспортов и 12 кораблей охра нения; в 15 ч. 05 м. в Петсамо — транспорт; в 15 ч. 20 м. в Варде — баржу и 6 мотоботов; в 16 ч. 00 м. в районе Берлевог — 2 тральщика; в 16 ч. 20 м. в порту Гамвик — сторожевой корабль, тральщик и 2 мотобота. (Дело 19739, л. 153— 155.) С 12 ч. 45 м. до 17 ч. 00 м. один «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка) летал на «свободную охоту» в море и дошел до точки ш = 71°20/ норд, д = 25°20' ост, но неприятельских кораблей не обнаружил. (Дело 17995, л. 132.) Подводная лодка «С-14, следуя из района зарядки, в 0 ч. 27 м. обнаружила берег в районе, мыса Нордкин и в 1 ч. 09 м. погрузилась на 70 м и для форсирования минного заграждения. С 10 ч. 00 м. до 23 ч. 20 м. лодка находилась вблизи берегов, но кораблей противника 277
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz