Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
Северной Норвегии. Воздушная разведка обнаружила: в 4 ч. 10 м. в порту Киркенес — 4 транспорта; в 4 ч. 12 м. в Вадсе — до 15 мото ботов; в районе мыса Кибергнес — скопление мелких судов; в 13 ч. 45 м. в порту Лиинахамари — транспорт; в 13 ч. 55 м. в районе мыса Якобс - нес — 3 транспорта; в Лангфьорде — 2 транспорта и до 7 кораблей охранения; в Корсфьорде — транспорт; в 14 ч. 10 м. в районе Варде — до 20 мотоботов; в 15 ч. 55 м. в проливе Брейсунд — конвой (4 транс порта, миноносец, 3 сторожевых корабля, 4 самоходные баржи, 5 тральщиков и катер), шедший курсом 90°. (Дело 19739, л. 150— 152.) С 10 ч. 35 м. до 11 ч. 53 м. один «Спитфайр» летал на фотографи рование аэродромов противника и обнаружил: на аэродроме Луостари — 19 Ме-109, 2 ФВ-189 и 2 ФВ-156; на аэродроме Хебуктен — 9 Ю-88, 2 Ме-109 и 2 Ме-110; на аэродроме Салмиярви — 1 Ю-52 и 1 ФВ-156. (Дело 10072, л. 38.) На основании данных воздушной разведки, четыре Ил-2 (46-го штурмового авиаполка, ведущий — лейтенант Суровов) под прикрытием шести «Киттихаук» (27-го истребительного авиаполка) и четырех Як-9 (20-го истребительного авиаполка) в 15 ч. 51 м. нанесли штурмовой удар по двум неприятельским транспортам, стоявшим у причала под разгрузкой в районе мыса Кибергнес. Четыре Ил-2 (46-го штурмового авиаполка, ведущий — лейтенант Суровов) под прикрытием четырех «Киттихаук» (27-го истребительного авиаполка) и четырех Як-9 (20-го истребительного авиаполка) в 18 ч. 45 м. нанесли повторный удар по тем же кораблям противника. З а два удара на корабли было сброшено 20 ФАБ-100, 1 РОФС 132 -мм, 4 PC 82 -мм и выпущено 265 снарядов 37 - лщ 123 снаряда ВЯ и 1535 патронов ШКАС и УБТ. По наблюдению экипажей, штурмовики потопили транс порт в 2000 г, 2 мотобота и сторожевой катер; на причале было два взрыва и убито 30 немецких солдат. (Дело 17995, л. 128, 128 об., 131.) С 20 ч. 35 м. до 23 ч. 18 м. два «Бостон» (9-го гвардейского минно торпедного авиаполка) летали на «свободную охоту» на вражеских коммуникациях вдоль берегов Северной Норвегии, но из-за плохой погоды возвратились с торпедами. (Дело 19739, л. 152.) Подводная лодка «С-103» находилась у беірега в районе Пореангер- фьорда и Лакоефьорда и периодически осматривала в перископ гори зонт; кораблей противника она не обнаружила. (Дело 11335, л. 1 об.) Подводная лодка «С-14» после зарядки батарей пошла в крейсер ском положении к неприятельскому побережью. Подойдя к берегу, лодка погрузилась и периодически всплывала на перископную глубину, но из-за сильных снежных зарядов ничего не обнаруживала. В 19 ч. 18 м. «С -14» всплыла в крейсерское положение и начала отходить от берега для зарядки батарей; при отходе оиа обнаружила четыре плавающие мины. В 21 ч. 25 м. была принята радиограмма о выходе транспортов противника, по данным радиоразведки, в 14 ч. 00 м. 17 апреля из Тромсе и Киркенес. В 21 ч. 35 м. была получена вторая радиограмма о том, что, по данным воздушной разведки, в 15 ч. 50 м. конвой про тивника (5 транспортов, 4 самоходные баржи, миноносец, 3 сторожевых корабля и 5 тральщиков) находился в районе Брейсунда и шел курсом 90°. (Дело 12707, л. 1 об., 7 об.) Подводная лодка «М-104» в течение суток из-за штормовой погоды находилась в районе зарядки и к берегу не подходила. (Дело 11190, л. 1 об.) Подводная лодка «М-105» была на позиции в районе маяка М а к каур и в течение суток противника не обнаружила. (Дело 11221, л. 1 об.) 272
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz