Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

педных катеров типа «Воспер» (американской постройки) на Беломор­ скую флотилию были возложены следующие задачи: 1. Организовать и провести срочную и безаварийную бѵксировку отряда переводимых кораблей от Архангельска до деревни Топорня средствами Народного Комиссариата речного флота, для чего: а) обеспечить траление и ограждение по пути следования отряда по рекам Северная Двина, Сухона и каналам; б) обеспечить своевременную подачу буксиров для буксировки отряда переводимых кораблей четырьмя группами и прохода порогов реки Сухона не позднее б июня 1944 г.; в) прикомандировать к каждой группе опытных лоцманов и к штабу отряда ответственного представителя Беломорской флотилии; г) прикомандировать к отряду аварийно-спасательную партию с необходимыми техническими средствами и людьми; д) подробно информировать командира отряда о всей обстановке, связанной с безопасностью перехода кораблей от Архангельска до Топорня; е) организовать бесперебойную связь с командиром отряда и коман­ дирами групп по пути их следования, а т а кж е ежеідневную информацию Народного Комиссара Военно-Морского флота о местонахождении групп и порядке их движения. 2. Перед отправкой кораблей из Архангельска тщательно проверить загрузку больших и малых охотников, не допуская превышения осадки больше чем 1,1 м для малых охотников и торпедных катеров и 1 м для пловучих доков с погруженными в них большими охотниками. (Дело 12149, л. 25, 25 об.) Приказом командующего Северным флотом были расформированы 9-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья, 21-я отдельная истребительная авиационная эскадрилья и 22-й разведывательный авиаполк. (Инв. 2143, стр. 137.) В соответствии с приказом Народного Комиссара Военно-Морского Флота были сформированы: 53-й смешанный авиационный полк с дисло­ кацией в Иоканке, 54-й смешанный авиационный полк с дислокацией в губе Белушья и 20-я отдельная морская разведывательная авиацион­ ная эскадрилья с дислокацией на озере Холмовское. (Инв. 2143, стр. 136, 137.) В 2 ч. 20 м. тральщики «Т-113» и «Т-116» вышли из Иоканки в район мыса Корабельная Пахта для обследования места, где 10 апреля была атакована вражеская подводная лодка. В 3 ч. 52 м. сторожевой катер № 504 из-за штормовой погоды ушел с дозора (в районе мыс Святой Нею ■— мыс Черный Нос) и прибыл в Иоканку; в 23 ч. 30 м. он снова вышел в дозор. (Дело 10072, л. 35.) 16 АПРЕЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота из-за плохих метеорологических условий вела ограниченные боевые действия. G 3 ч. 30 м. до 9 ч. 29 м. два «Киттихаук» (118-го разведывательного авиаполка) поодиночке летали на разведку кораблей противника у берегов Северной Норвегии и обна­ ружили: в 4 ч. 10 м. в порту Киркенес — 5 транспортов и 3 корабля охранения; в 4 ч. 15 м. в Вадсе — до 20 мотоботов и шхун. Район Варде и побережье, далее на запад, были закрыты низкой облачностью. (Дело 19739, л. 149.) Подводная лодка «С-103» из-за штормовой погоды с 1 ч. 38 м. до 20 ч. 00 м. находилась в районе зарядки. В 20 ч. 10 м. ветер начал 270

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz