Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

С 7 ч. 26 м. до 9 ч. 45 м. один «Киттихаук» и один Пе-3 (того же полка) снова летали на поиск вражеских кораблей в Варангерфьорде. Самолет Пе-3 из-за неисправности материальной части возвратился, самолет «Киттихаук» в 8 ч. 16 м. обнаружил конвой у мыса Кибергнес {4 транспорта и 11 кораблей охранения). Во второй половине дня два Пе-3, четыре «Киттихаук» и один «Спитфайр» (118-го разведывательного авиаполка) летали на фотографирование аэродромов Луостари, Хебук- тен, Салмиярви и на поиск кораблей противника в Варангерфьорде и обнаружили: в 11 ч. 55 м. в порту Хоннингсвог у причала 3 транспорта, 3 тральщика, 10 мотоботов и на рейде — миноносец; в 13 ч. 40 м. в порту Киркенес — 5 транспортов и 5 кораблей охранения; в 14 ч. 15 м. в Босфьорде — конвой (4 транспорта, 2 тральщика, 12 сторожевых кораблей и 7 катеров), шедший на запад; в 17 ч. 05 м. в Магерей- сунде — 2 транспорта и 2 тральщика, курсом на восток. (Дело 19739, л. 147— 149.) С 14 ч. 33 м. до 19 ч. 25 м. один «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка) летал на «свободную охоту» вдоль берегов Северной Норвегии. В 18 ч. 15 м. в порту Гамвик наш самолет обна­ ружил 4 транспорта, миноносец и 15 сторожевых кораблей, над которыми патрулировали два истребителя; из-за истребителей над вражескими кораблями самолет в атаку не выходил и возвратился на аэродром с торпедой (Дело 17995, л. 125.) Вечером два «Киттихаук» (27-го истребительного авиаполка) и четыре «Аэрокобра» (2-го гвардейского авиаполка) летали для уничто­ жения мелких вражеских кораблей в районе Берлевога и в 20 ч. 15 м. потопили пушечно-пулеметным огнем три шхуны. На обратном пути в районе полуострова Рыбачий самолеты попали в снегопад и потеряли ориентировку; один «Киттихаук» сел на аэродром «Кильдин», один «Аэрокобра» сделал вынужденную посадку в районе Сайда-Губа; само­ лет разбился, летчик остался невредимым; три «Аэрокобра» и один «Киттихаук» на аэродром не вернулись. (Дело 17995, л. 127, 127 об.) Подводная лодка «С-103» находилась на переходе из Главной базы в район позиции «Д» (мыс Нордкин — мыс Блодскютудде). В 6 ч. 55 м. в точке ш = 72с 15' норд, д = 20°17' ост лодка обнаружила в расстоя­ нии 3 м от борта плавающую мину. В 10 ч. 10 м. лодка прлучила радио­ грамму начальника штаба Северного флота об обнаружении в районе мыса Кибергнес в 8 ч. 16 м. вражеского конвоя (4 транспорта и 11 кораблей охранения) курсом на запад. Выйти на перехват этого конвоя лодка не успевала и продолжала переход на свою позицию, не меняя скорости. (Дело 11335, л. 1, 5 об.) Подводная лодка «С -14» была на позиции «Ж» (район мыс Кьель- снеринг — мыс Слетнес) и периодически всплывала под перископ для осмотра горизонта, но кораблей противника не обнаружила. В 22 ч. 30 м. лодка всплыла в крейсерское положение и начала производить зарядку батарей. (Дело 12707, л. 1.) Подводная лодка «М-104» находилась на переходе из Главной базы на позицию «В» (район Конгсфьорд •— Босфьорд). (Дело 11190, л. 1.) ПоДводная лодка «С-104» была на переходе из Главной базы на позицию «Е» (район Порсангерфьорда). (Дело 10072, л. 31.) Подводная лодка «М-105» продолжала переход из Главной базы на позицию «Б» (район Сюльтефьорд а). В 1 ч. 20 м. в 2 милях от мыса Сеть-Наволок она обнаружила подводную лодку противника, от кото­ рой уклонилась срочным погружением. В 2 чг 00 м. лодка всплыла в надводное положение и продолжала движение в прежнем направлении, 267

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz