Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
Оборона Главной базы флота. Противник на участке Ивари — Куто вая вел артиллерийский и минометный огонь по нашему боевому охра нению и выпустил 126 мин и 67 снарядов. (Дело 16031, л. 104.) Артиллерийским огнем батарей Северного оборонительного района был подавлен огонь вражеской минометной батареи и одного орудия. (Дело 10072, л. 30.) В течение светлого времени суток восемь «Аэрокобра» (2-го гвар дейского авиаполка и два «Аэрокобра» (20-го истребительного авиа полка) летали на прикрытие Главной базы и аэродромов базирования; встреч с противником не было. Д в а Як-9, два Як-7 и два «Аэрокобра» (20-го истребительного авиаполка) летали для уничтожения самолета «Аэрокобра» лейтенанта Турганова, подбитого и вынужденно севшего на территории противника, но из-за плохой погоды не выполнили з а д а ния и возвратились на аэродром. (Дело 17995, л. 124, 124 об.) Д ва МБР-2 (118-го разведывательного авиаполка) летали на поиск неприятельских подводных лодок на подходах к Кольскому заливу; противник не был обнаружен. (Дело 17995, л. 124.) Тральщик «Т-121» тралил в Кольском заливе, но мин не обнаружил. (Дело 10072, л. 30.) По данным штаба Карельского фронта, на аэродромы Средней Финляндии прибыло до 200 самолетов противника из них: 120 Ю-87, 10 разведчиков, 5 -самолетов связи, остальные —• истребители Ме-109. (Дело 19739, л. 145 об.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Государственный Комитет Обороны постановлением № 5620сс разрешил Народному комиссару Военно- Морского Флота перевести в течение июня—июля 1944 г. из Архангельска в Ейск 6 110-футовых больших охотников типа БО-1, 20 63-футовых малых охотников типа МО-1 и 20 торпедных катеров типа «Воспер», передаваемых Черноморскому флоту. Перевод кораблей должен был быть осуществлен по .маршруту: а) Архангельск — Горький по Северо-Двинской системе с исполь зованием пловучих доков; б) Горький — Сарѳпта по реке Волга на буксирах; в) Сарепта — Ейск по железной дороге: большие охотники на спе циальных транспортах, малые охотники и торпедные катера -— на 50-тонных платформах. (Дело 11215, л. 4, 4 об.; дело 12149, л. 24.) В 17 ч. 15 м. конвой «КИ-4» (транспорт «Свияга» и тральщики «Т-113» и «Т-116») вышел из Кольского залива в Иоканку. (Дело 10072, л. 30.) Один Пе-3 с аэродрома Поной летал на ледовую разведку в Горле Белого моря. (Дело 17995, л. 124 об.) Д в а неопознанных самолета вели ночную разведку подходов к городам Молотовск и Архангельск. Зенитные батареи № 604 и 812 безуспешно вели огонь по этим самолетам!. (Дело 12149, л. 10 об.) С 20 ч. 27 м. до 21 ч. 00 м. 22 немецких самолета Ю-87 и 12 ФВ-190 бомбардировали станцию Княжая (Кировской железной дороги). (Дело 10072, л. 31.) 14 АПРЕЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 3 ч. 20 м. до 5 ч. 04 м. два Пе-3 и один «Киттихаук» (118-го разведывательного авиаполка) летали на разведку кораблей противника в Варангерфьорде, но возвратились из района Вайтолахти, гак как Варангерфьорд был закрыт 10-балльной облачностью высотой 50— 100 м\ в проходивших снежных зарядах видимость по горизонту была до 100 л. 266
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz