Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
РТ-37). РТ-14, получив пробоины, выбросился на берег. Для оказания ему помощи из Кольского залива были высланы «МВБ-1» и «МВБ-3». (Дело 10072, л. 24.) В 5 ч. 38 м. тральщики «Т-116», «Т-119» и «Т-120» после эскортиро вания конвоя «КБ-3» из Кольского залива до мыса Терско-Орловский возвратились в Кольский залив. (Дело ШТ 6150, л. 4 об.) В 6 ч. 20 м. шесть транспортов из конвоя «КБ-3» под проводкой л е д о к о л а «Иосиф Сталин» прибыли на Молотовский рейд и в 11 ч. 35 м. были поставлены к причалам для разгрузки. 3 транспорта из этого же конвоя под проводкой ледореза «Литке» были поставлены к причалам Экономия (Архангельск). К причалам Бакарица (Архангельск) были поставлены 5 транспортов, переведенных из Молотовска ледоколом «Ленин». Четыре «Киттихаук» (53-го авиаполка с аэродрома Кехта летали на прикрытие транспортов на переходе от острова Мудьюгский до Молотовска; встреч с противником не было. Один МБР-2 (20 авиаэска дрильи) с аэродрома Моржовец летал на ледовую разведку в Горле Белого моря. (Дело 10072, л. 26; дело 17995, л. 121 об.) 12 АПРЕЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 3 ч. 40 м. до 4 ч. 30 м. три «Киттихаук» и один Пе-3 (118-го разведывательного авиаполка) летали на разведку вражеских коммуни каций вдоль побережья Северной Норвегии, но из-за плохой погоды возвратились на аэродром, не выполнив задания. Варангерфьорд был закрыт сильными снеговыми зарядами. С 10 ч. 50 м. до 12 ч. 20 м. один «Киттихаук» (того же полка) вел, разведку порта Киркенес и обна ружил: юго-восточнее острова ГІрестей — 5 транспортов; южнее острова Рейней — транспорт и буксир с баржей. (Дело 19739, л. 142.) С 11 ч. 42 м. до 12 ч. 25 м. два Як-9 (20-го истребительного ави а полка) летали на разведку аэродрома Луостари с целью обнаружения прибывших туда семи Ю-52. В 12 ч. 05 м. с высоты 2000 м разведчики наблюдали на аэродроме пять Ю-88 и четыре Ю-52, заправлявшихся горючим. Закончив разведку, наши истребители обстреляли пушечно пулеметным огнем немецкие самолеты Ю-52. Н а основании данных воздушной разведки, в 15 ч. 05 м. четыре Ил-2 (16-го штурмового авиаполка, ведущий — майор О сы к а ) под прикрытием четырех Як-9 и четырех «Аэрокобра» (20-го истребитель ного авиаполка) нанесли бомбо-штурмовой удар по аэродрому Луостари, сбросив 10 ФАБ-100, 2 ЗАБ-ЮОцк, 4 РОФС 132-л/.и, 6 PC 82 -мм и выпустив 110 снарядов 37-мм, 580 снарядов ВЯ, 385 патронов УБТ и 1500 патронов ШКАС. Было разбито два Ю-52. Над аэродромом наши самолеты были обстреляны сильным огнем зенитной артиллерии и ат а кованы истребителями Ме-Ш9 (до 10 самолетов). Наши истребители прикрытия сбили два немецких самолета Ме-109 и один Ме-109 сбил самолет Ил-2. Девять «Аэрокобра» (2-го гвардейского авиаполка), обеспечивая возвращавшиеся самолеты Ил-2, в районе аэродрома Лу о стари вели бой с шестью Ме-109 и два из них сбили. Наши потери — один самолет «Аэрокобра». Три самолета 20-го истребительного авиаполка в воздушном бою получили повреждения, один из них вследствие повреждения рулей упал на аэродром Ваенга и разбился; летчик получил ушибы; второй сделал посадку на аэродроме Ура-Губа; третий самолет (летчик лейтенант Турганов) сел на территории противника. Д ва Ил-2 (46-го штурмового авиаполка) под прикрытием трех «Аэрокобра» (20-го истре бительного авиаполка) и четырех «Аэрокобра» (2-го гвардейского авиа 263
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz