Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

Командующий Военно-воздушными силами Северного флота дал следующие указания частям и соединениям, участвующим в операции «РВ-3». 1. Командиру 118-го разведывательного авиаполка — с 10 по 20 апреля вести усиленную разведку неприятельских коммуникаций и пор­ тов на участке Варангерфьорд — Хаммерфест с задачей не пропустить незамеченными конвои противника в светлое время суток; за обнару­ женным конвоем устанавливать непрерывное наблюдение и регулярно давать радиограммы по флоту. 2. Командиру 5-й минно-торпедной авиадивизии — с 10 по 20 ап­ реля торпедоносной авиацией уничтожать конвои противника на комму­ никации Хаммерфест — порты Варангерфьорда; на участке Хаммер­ фест — Берлевог действовать одиночными торпедоносцами-«охотни- камй» днем и в лунные ночи; на участке Берлевог — Варангерфьорд на­ носить массированные удары под прикрытием истребителей 255-го истре­ бительного авиаполка и 6-й истребительной авиадивизии; в ночное время — ставить мины в водах противника на выходах из портов и на путях вероятного движения конвоев. 3. Командиру 6-й истребительной авиадивизии — с 10 по 20 апреля во взаимодействии с торпедоносной и штурмовой авиацией наносить бомбардировочные удары по конвоям противника на участке мыс Мак ­ каур — Варангерфьорд; быть в готовности к обеспечению торпедонос­ цев, штурмовиков и торпедных катеров; командиру 46-го штурмового авиаполка — уничтожать! корабли противника на участке Варде — Киркенес; самолетам, базирующимся на аэродром Пумманки, — уничто­ жа ть корабли противника до мыса Маккаур. (Дело 11212, л. 119.) В ночь на 10 апреля торпедные катера № 126, 172, 213 и 217 выхо­ дили на поиск неприятельских кораблей в Варангерфьорде и, не обна­ ружив противника, возвратились в Пумманки. (Дело 16031, л. 101.) і Воздушной разведкой было обнаружено в порту Киркенес большое скопление кораблей противника (21 транспорт, 2 миноносца, 2 траль­ щика, 8 сторожевых кораблей и 6 сторожевых катеров). Одновременно наша авиация заметила, что на аэродроме Луостари отсутствовали не­ мецкие истребители, вылетевшие накануне на аэродром Рованиеми. Ис ­ ходя из обстановки, командующий флотом приказал нанести ряд бом­ бардировочных ударов по порту Киркенес для уничтожения обнаружен­ ных там кораблей. і В 18 ч. 10 м. шесть Ил-2 (46-го штурмового полка, ведущий — к а ­ питан Гуляев) под прикрытием шести «Киттихаук» (78-го истребитель­ ного авиаполка) и шести «Аэрокобра» (20-го истребительного авиаполка) атаковали с пикирования корабли в Бекфьорде и поітопили 2 транспорта (в 5000 т и 7000 г); третий транспорт в 15 000 т был сильно поврежден. В 18 ч. 19 м. восемь Ил-2 (46-го штурмового авиаполка, ведущий — капитан Катунин) под прикрытием восьми «Аэрокобра» (2-го гвардей­ ского авиаполка) и шести «Киттихаук» (78-го истребительного авиа­ полка) нанесли второй штурмовой удар по кораблям противника южнее острова Рейней, при этом штурмовиками был потоплен транспорт в 10 ООО т (рис. 20). В 18 ч. 20 м. пять Ил-2 (46-го штурмового авиаполка, ведущий — лейтенант Шейкин) под прикрытием шести Як-1 (20-го истребительного авиаполка) и шести «Киттихаук» (27-го истребительного авиаполка) на­ несли третий удар по транспортам в Бекфьорде и потопили сторожевой корабль. В 18 ч. 47 м. восемь «Киттихаук» (27-го истребительного авиаполка, ведущий — капитан Грязнов) под прикрытием восьми «Аэрокобра» (2-го 17* 259

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz