Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

три самолета «Киттихаук» (3-го учебного авиаполка). Конвой «ИП-2» продолжал переход из Иоканки в Индигу. (Дело 9838, л. 68 об.; дело 17995, л. 101.) Д в а самолета И - 15 (9-й авиаэскадрильи) с аэродрома Белушья производили поиск вражеских кораблей на подходах к Новоземельской военно-морской базе, но ничего не обнаружили. (Дело 17995, л. 102 об.) 27 МАРТА. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В течение светлого времени суток три самолета «Киттихаук» и один «Бостон» (118-го разведывательного авиаполка) летали на поиск кораблей противника в Варангерфьорде и у берегов Северной Норвегии, но из-за плохой погоды в море ничего не обнаружили. (Дело 19775, л. rj£.) Английский самолет «Спитфайр» летал на разведку и фотографи­ рование Альтенфьорда; по его визуальным наблюдениям германский линейный корабль «Тирпитц» находился на прежнем месте в Кофьсрде. (Дело 19775, л. 198.) По данным радиоразведки, были отмечены: сторожевой корабль, подводная лодка, 4 неопознанных судна и 4 сторожевых катера — в плавании у берегов Норвегии; два Ю-88 — в разведке погоды в Нор ­ вежском и Баренцовом морях. (Дело 1977-5, л. 197.) Подводная лодка «С-51» продолжала поиск кораблей противника в районе Андфьорда, но в течение суток ничего не обнаружила. (Дело 11191, л. 12.) 13 самолетов Ил-4 (36-й авиадивизии) с 23 ч. 00 м. до 24 ч. 00 м. летали на бомбардировку аэродрома Хебуктен. Восемь самолетов с высоты 4600 м сбросили по аэродрому 2 ФАБ-250, 65 ФАБ-103, 3 САБ-100, 4 РРАБ-3 (с 41 АО-25) и 10 000 экземпляров приказа № 16 товарища Сталина на немецком языке. Один самолет из операции не вернулся (предположительно, был сбит зенитной артиллерией против­ ника ). Пять Ил-4 из-за плохой погоды в район Хебуктена не прорва­ лись; один из них сбросил бомбы на аэродром Луостари, другой — по переднему краю обороны противника в районе селения Титовка и три самолета вернулись на свой аэродром с бомбами. (Дело 17995, л. 103.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-58 вы­ шел из Лох-Ю (Шотландия) в северные порты СССР в составе шести английских транспортов, двух танкеров и спасательного судна, 40 аме­ риканских транспортов и норвежского танкера. Океанский эскорт кон­ воя состоял из крейсера противовоздушной обороны «Дайадем», эс­ кортных авианосцев «Трэккер» и «Активити», 20 английских эскадрен­ ных миноносцев, трех корветов и пяти шлюпов. С конвоем следовал американский крейсер «Милуоки» для передачи его в состав Военно- морского Флота Союза ССР. Маршрут конвоя проходил через точки: ш = 73°40/ норд, д = 1 3 ° 5 0 ' ост; ш = 73°56' норд, д = 26°30' ост; ш = 71°52/ норд, д = 35°40' ост; ш = 69°46',5 норд, д = 35°50' ост; далее 36 транспортов, 2 танкера и спасательное судно должны были следовать в Кольский залив, а 9 транспортов и танкер — в Архан­ гельск. (Дело 10149, л. 20.) Оборона Главной базы флота. Несмотря на плохие метеорологиче­ ские условия вражеская авиация вела активную разведку расположе­ ния наших войск на полуостровах Рыбачий и Средний и по реке З а ­ падная Лица. На перешейке полуострова Средний противник вел ред­ кий ружейно-пулеметный огонь по нашему боевому охранению. Не ­ приятельские минометы (из квадратов 2656—9 и 2658—2) выпустили по Г)-)"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz