Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

шую оборонительные работы в квадрате 2454— 1. Снайперы уничтожили 12 немецких солдат. (Дело 16031, л. 83.) Батареи 104-го пушечного артиллерийского полка подавили огонь вражеской батареи в квадрате 2058—9 и рассеяли группу (28 солдат) в районе опорного пункта «Обергоф». Батарея № 858 подавила огонь неприятельской батареи на мысе Ристиниеми. (Дело 16031, л. 83.) Азиаиия противника в течение светлого времени суток вела уси­ ленную разведку линии фронта и расположения наших частей на полу­ острове Средний и в районе селения Зимняя Мотовка. С 12 ч. 47 м. до 18 ч. 23 м. 15 немецких самолетов Ме-109 и два ФВ-189 (группами по 2—5) летали в районе Зимней Мотовки: с 15 ч. 57 м. до 16 ч. 27 м. восемь Ме-109 (группами по 4) снова появлялись в этом же районе и пушечно-пулеметным огнем обстрели­ вали расположения войск 14- й армйи. (Дело 19775, л. 189.) 10 самолетов «Аэрокобра» (2-го гвардейского краснознаменного авиполка) и 4 «Киттихаук» (27-го истребительного авиаполка) в свет­ лое время суток прикрывали Главную базу флота и аэродромы; встреч с противником не было. (Дело 17995, л. 98.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 7 ч. 00 м. конвой «БК19» 1 про­ шел маяк Инцы. В 18 ч. 35 м. из Кольского залива к кромке льда для встречи и эскортирования этого конвоя вышли эскадренные миноносцы «Гремящий», «Разумный», «Куйбышев» и тральщики «Т-111», «Т-115» и «Т-116». На прикрытие и противолодочное охранение конвоя летали два МБР-2 (22-го авиаполка), один Пе-3 (9-5-го авиаполка), один «Бостон» и три «Киттихаук» (3-го учебного авиаполка); встреч с про­ тивником не было. Один «Киттихаук», из-за отказа мотора в воздухе, произвел вынужденную посадку на лед и был поднят на борт ледокола «Иосиф Сталин». (Дело 9838, л. 61, 62; дело 17995, л. 98, 99; дело 10039, л. 9.) Тральщики № 64 и «Т-104» после траления подходов к Иоканской военно-морской базе возвратились в Иоканку. (Дело 9838, л. 62.) В районе мыса Болванский Нос (северная оконечность острова Вайгач) подрывная партия взорвала одну мину типа ЭМД. (Дело 9838, л. 61.) 24 МАРТА. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В ночь на 24 марта торпедные катера № 209, 211 и 214 под коман­ дованием капитан-лейтенанта Рубашенко поставили в Варангерфьорде (в районе полуострова Стуре-Эккерей) 6 мин КБ-3 и возвратились в Пумманки. (Дело 12273, л. 68; дело 17543, л. 89.) 12 самолетов Ил-4 (36-й авиадивизии) в ночь на 24 марта бомбар­ дировали аэродром Луостари, сбросив на него (с высоты 2100 м) 7 ФАБ-250, 113 ФАБ-100, 5 САБ-100 и 7 РРАБ-3; на аэродроме возник сильный пожар. (Дело 17995, л. 99 об.) В светлое время суток пять самолетов «Киттихаук» и два «Бостон» (118-го разведывательного авиаполка) летали на разведку погоды и вражеских кораблей в Варангерфьорде и у берегов Северной Норве­ гии. Воздушная разведка обнаружила: в Лиинахамари — 2 транспорта; в порту Киркенес и в Бекфьорде — 4 транспорта, 5 кораблей охранения и тральщик; в пооту Хавнингбеог — 2 катера и 2 сторожевых кооабля. (Дело 19775, л. 191, 192.) 1 См. «Хронику» за 22 марта. 221

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz