Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

в Кольский залив. На ледовую разведку по курсу конвоя летал один СБ (Управления Полярной авиации). Д в а самолета МБР-2 с аэродрома Лахта, два МБР-2 с аэродрома Моржовец и два МБР-2 с аэродрома Иоканка (22-го авиаполка) л е ­ тали на ледовую разведку в Горле Белого моря и на поиск мин и не­ приятельских подводных лодок на подходах к Горлу Белого моря, но ничего не обнаружили. (Дело 9838, л. 58; дело 17995, л. 97, 98 об.) Два И - 15 (9-й авиаэскадрильи) с аэродрома Белушья вели ра з­ ведку подходов к Новоземельской военно-морской базе; противник не был обнаружен. (Дело 17995, л. 98 об.) На основании приказа Народного Комиссара Еоенно-Морского Флота от 11 марта 1944 г. об усилении обороны наших морских комму­ никаций от воздействия противника в районе Новой Земли и в К ар ­ ском море, командующий Беломорской военной флотилией издал при­ каз за № 00131 о формировании Карской Еоенно-морской базы с ди ­ слокацией ее на острове Диксон. Командиром базы был назначен ка ­ питан 1 ранга С. В. Киселев, начальником штаба базы — капитан 2 раьга П. Васильев. (Дело 16715, л. 3; дело 13727, л. 3.) В составе Военно-воздушных сил Беломорской военной флотилии были сформированы: 53-й и 54-й смешанные авиаполки и 20-я отдель­ ная авиаэскадрилья. На летний период авиация Беломорской военной флотилии была передана в оперативное подчинение командирам военно-морских б а з - 44-й смешанный авиаполк (две авиаэскадрильи — 10 МБР-2 и 10 Ил-4) — командиру Карской базы, с дислокацией на аэродром острова Диксон; 53-й смешанный авиаполк (две авиаэскадрильи по 10 истреби­ телей и одна азиаэскадрклья 10 МБР-2) — командиру Иоканской базы, с дислокацией на аэродромы Иоканка, остров Моржевец и По ­ ной; 54-й смешанный авиаполк (одна авиаэскадрилья — 10 МБР-2, одна авиаэскадрилья — 10 истребителей и неотдельный авиаотряд — 6 «Бостон») — командиру Новоземельской базы, с дислокацией на аэродромы губа Белушья, Амдерма и Нарьян-Мар; 20-я отдельная авиаэскадрилья (МБР-2) осталась на озере Холмовское с подчинением командующему Военно-воздушными силами флотилии. Одновременно с этим были расформированы: 9-я отдельная см е ­ шанная авиаэскадрилья, 21-я отдельная истребительная авиаэскадрилья и 22-й разведывательный авиаполк. (Инв. 2137, стр. 6, 7.) 23 МАРТА. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В ночь на 23 марта торпедные катера № 15 и 172 выходили из Пумманки в район Пеуравуо'но; они сняли там с берега нашу разведы­ вательную группу и доставили ее на полуостров Средний. В эго же время торпедные катера № 216, 217 и 218 выходили на поиск вражеских кораблей в район мыса Маккаур; в 2 ч. 08 м. они обнаружили стоявший на якоре транспорт в 10— 12 000 т и выстрелили по нему четырьмя торпедами (рис. 13); две торпеды попали в транс­ порт и он затонул. (Дело 16031, л. 83; 12273, л. 60.) Четыре самолета «Киттихаук», один «Бостон» и один «Спитфайр» (118-го разведывательного авиаполка) вели разведку коммуникаций и аэродромов противника и обнаружили: в Варде — буксир с двумя бар ­ жами; на аэродроме Луостари — до 20 самолетов; на аэродроме Хе- буктен — 10 Ю-88, 5 Ме-109 и одномоторный самолет неустановлен- 218

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz