Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
Четыре самолета «Аэрокобра» (255-го истребительного авиаполка) летали в район полуострова Рыбачий на поиск экипажей наших само летов, не вернувшихся на аэродром 17 марта, но не нашли их. (Дело 17995, л. 93.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 1 ч. 31 м. сторожезые катера № 501, 502, 509, 518, 519 и 620 прибыли из Иоканки в Кольский залив '. В 5 ч. 15 м. тральщик № 59 после конвоирования конвоя «ИК-6» до мыса Корабельная Пахта вышел в дозор на подходах к Иоканке. В 5 ч. 15 м. с мыса Корабельный наблюдали дрейфовавшую льдину, на которой находились 11 челозек зверопромышленников. В 9 ч. 50 м. с аэродрома Моржовец вылетел один МБР -2 для сбрасывания на льдину продуктов питания. (Дело 9838, л. 47 об.) В 21 ч. 00 м. конвой «ИК-6» (транспорт «Софья Перовская» и тральщик № 62) прибыл из Иоканки в Кольский залив. На противоло дочное охранение этого конвоя с аэродрома Грязная летали два МБР-2 (118-го разведывательного авиаполка). (Дело 17995, л. 94; дело 9838, л. 48 об.) 12 Ил-2 перебазировались из Архангельска (аэродром Ягодник) на аэродром Ваенга-2. (Дело 9838, л. 48 об.) Два И - 15 (9-й авиаэскадрильи, аэродром Белушья) летали на поиск кораблей противника на подходах к Новоземельской военно- морской базе, но не обнаружили их. (Дело 17995, л. 94 об.) 19 МАРТА. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Три самолета «Киттихаук» и один Пе-3 (118-го разведывательного авиаполка) летали на разведку погоды и коммуникаций противника в Варангерфьорде и у берегов Северной Норвегии. В 10 ч. 35 м. в районе мыса Кибергнес они обнаружили 2 тральщика и катер, шедших в юж ном направлении. В дальнейшем из-за плохих метеорологических усло вий разведывательные полеты не производились. Один Ил-4 (9-го гвар дейского минно-торпедного авиаполка) летал на «свободную охоту» на коммуникациях противника; он дошел до Берлевога, но из-за плохой погоды вернулся с торпедой на свой аэродром. (Дело 17995, л. 94.) По данным радиоразведки, у берегов Северной Норвегии были от мечены: в разное время — миноносец, 2 сторожевых корабля, 2 траль щика и 2 неопознанных судна; с 9 ч. 00 м. до 14 ч. 00 м. — три немец ких самолета Ю-88, производившие разведку погоды в Баренцовом и Норвежском морях; с 12 ч. 20 м. до 13 ч. 12 м. — один БФ-138 в про тиволодочном охранении. (Дело 19775, л. 137.) Подводная лодка «С-51» в 2 ч. 00 м. прибыла в район, назначен ный для ее действий ', и начала поиск неприятельских кораблей, но в течение суток ничего не обнаружила. (Дело 11191, л. 1 об., 6.) Подводная лодка «С-102» находилась на переходе из района мыс Нордкап — мыс Нордкин в Главную базу. (Дело 14962, л. 15 об.) В ночь на 19 марта торпедные катера № 217 и 218 выходили на поиск неприятельских кораблей в район мыса Маккаур, но не обнару жили их и возвратились в Пумманки. (Дело 16031, л. 79.) Оборона Главной базы флота. В ночь на 19 марта разведыватель ная группа 63-й бригады морской пехоты (23 человека) под командо ванием лейтенанта Шарко з а выходила на поиск противника в район 1 См. «Хронику» за 16 марта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz