Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
Первый удар (бомбами) нанесли 12 самолетов «Киттихаук» (27-го истребительного авиаполка), ведущий — майор Дижевский) под прикрытием шести «Аэрокобра» (2-го гвардейского авиаполка). Они обна ружили неприятельский конвой у мыса Маккаур; над конвоем патрули ровали три немецких самолета (два Ме-109 и один Хе-115). В 12 ч. 27 м. самолеты с пикирования сбросили на корабли 24 ФАБ-100; был подож жен транспорт в 8000 т. Д в а Ме-109, не приняв боя, ушли в облака. Наши самолеты возвратились без потерь. Д л я повторных ударов по тому же конвою вылетали четыре тор педоносца «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка, ведущий — гвардии капитан Марков) под прикрытием восьми «Аэро кобра» (255-го истребительного авиаполка) и семь штурмовиков Ил-2 (46-го штурмового авиаполка, ведущий — капитан Синицын) под при крытием восьми Як-7 (20-го истребительного авиаполка) и шести «Кит тихаук» (27-го истребительного авиаполка). В 12 ч. 58 м. обе группы самолетов обнаружили конвой в районе Персфьорда. Первыми должны были наносить удар штурмовики, а за ними торпедоносцы. Перед штур мовиками стояла задача подавить зенитный огонь вражеских кораблей охранения, чтобы обеспечить торпедоносцам выход в атаку. Однако ве дущий торпедоносцев, не дожидаясь подхода штурмовиков, первым вышел в атаку. На боевом курсе торпедоносцы были встречены силь ным огнем зенитной артиллерии, в результате чего два самолета были сбиты. После того как торпеды были сброшены, торпедоносцы и при крывавшие их истребители были атакованы большой группой (до 14) вражеских самолетов Ме-109; при этом были сбиты четыре наших са молета (два «Бостон» и два «Аэрокобра»). На «Бостоне» погиб веду щий — гвардии капитан Марков, а на «Аэрокобре» — командир 255-го истребительного авиаполка майор Чертов. В 13 ч. 00 м. подошли (с опозданием на 2 минуты) наши штурмо вики; они с высоты 1300 м сбросили на конвой 34 ФАБ-100, 2 ФАБ-250, 17 РОФС, 20 PC и обстреляли его пушечно-пулеметным огнем. В воз душном бою над конвоем наши истребители сбили девять Ме-109, по теряв при этом два своих самолета. В результате этих двух повторных ударов (торпедной атаки и удара штурмовиков) по конвою был потоплен сторожевой корабль в 800 т и поврежден транспорт противника. Следующий (четвертый) удар по тому же конвою нанесли четыре Ил-2 (46-го штурмового авиаполка, ведущий — капитан Скопинцев) под прикрытием семи Як-9 (20-го истребительного авиаполка) и шести «Киттихаук» (27-го истребительного авиаполка). Они вылетели с аэро дрома Пумманки и в 17 ч. 20 м. атаковали конвой в районе мыса Экке рей; был потоплен неприятельский сторожевой корабль в 800 г. На отходе наши самолеты были атакованы шестью Ме-109 и двумя ФВ-190. В воздушном бою были сбиты шесть Ме-109. Один наш «Киттихаук» загорелся в воздухе, но горевшим сел на аэродром Пумманки; самолет сгорел, летчик получил ожоги. Д в а последних удара (пятый и шестой) по этому конвою нанесли шесть Ил-4 (9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка, ведущий—• гвардии майор Волошин) под прикрытием восьми «Киттихаук» (27-го истребительного авиаполка), восьми «Аэрокобра» (255-го истреби тельного авиаполка) и восьми «Аэрокобра» (2-го гвардейского авиаполка) в районе мыса Эккерей. Над конвоем патрулировали девять немецких самолетов Ме-109 и шесть ФВ-190. Наши самолеты «Киттихаук», вы рвавшись вперед, с пикирования сбросили на вражеские корабли 16 ФАБ-100, но в цель не попали. Затем в 17 ч. 30 м. пять торпедонос 208
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz