Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
дивизии (приказ захвачен нами 8 марта 1944 г.) — строжайше эконо мить боеприпасы, особенно мины и ручные гранаты. Нашим огнем и действиями разведывательных групп за 15 дней марта были уничтожены 99 солдат и офицеров и захвачены 4 пленных, принадлежавших к 136-му и 141-му горно-егерским полкам. (Инв. 1541, стр. 7, 17.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 12 ч. 40 м. тральщик «Т-104» возвратился в Иоканку. В течение 13— 15 марта он обследовал фар в а теры на подходах к Иоканке и входы на рейды Иоканка и Дроздовка. Мин не было обнаружено. (Дело ШТ 6202, л. 88; дело 10557, л. 17,29.) Днем два самолета МБР-2 (22-го авиаполка, аэродром Моржовец) вели ледовую разведку Горла Белого моря. (Дело ШТ 6202, л. 88; дело 17995, л. 89.) С 12 ч. 41 м. до 13 ч. 44 м. самолет И-15 (9-й авиаэскадрильи, аэродром Белушья) производил разведку на подходах к гѵбе Белушья, но вражеских кораблей не обнаружил. (Дело ШТ 6202, л. 87; дело 17995, л. 90.) В 23 ч. 00 м. конвой «ИК-5» (транспорт «Вытегра», тральщик «Т-116» и сторожевой корабль № 25) вышел из Иоканки в Кольский залив. (Дело ШТ 6202, л. 94; дело 9838, л. 42.) Приказом Народного Комиссара Военно-Морского Флота за № 0069 в состав Отдельного отряда подводных лодок была включена построен ная на заводе № 112 (в Горьком) подводная лодка «С -17»1. (Дело 11215, л. 1 об.; дело 12149, л. 24 об.) 16 МАРТА. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота из-за плохой погоды боевых полетов не производила. По данным авиаразведки, с 9 ч. 06 м. до 17 ч. 37 м. два немецких самолета (Ю-88 и Хе-111) производили разведку погоды в Норвежском и Баренцовом морях; в течение суток в плавании у берегов Северной Норвегии были отмечены миноносец, сторожевой корабль, сторожевой катер и мотобот. (Дело 19775, л. 168.) Подводная лодка «С-102» находилась в районе зарядки батарей и к берегу не подходила. (Дело 14962, л. 2.) Подводная лодка «М-105», находясь в районе Маккаурсандфьорда, в 12 ч. 50 м. обнаружила шум винтов тральщика; одновременно лич ный состав лодки слышал бурление воды и какое-то шуршание у борта. Подвсплыв под перископ (волна была до 6 баллов), лодка обнаружила 3 тральщика (по 600 г), прошедшие над ней курсом на запад. Неприя тельские тральщики тралили фарватер. (Дело П049, л. 1.) Подводная лодка «С-51» в 23 ч. 13 м. вышла из Главной базы на позицию в район островов Серей и Андей для поиска немецкого линей ного корабля «Тирпитц», который, по данным разведки, готовился во второй половине марта выйти из Альтенфьорда в южном направлении. (Дело 11191, л. 1 , 4 , 5.) Торпедные катера № 15, 126 и 172, выходившие в ночь на 16 марта для поиска немецких конвоев в Варангерфьорде, в 3 ч. 50 м. возврати лись в Пумманки; встреч с кораблями противника не было. Торпедные катера № 215 и 219 также выходили на поиск кораблей противника в районе мыс Харбакен — мыс Кибергнес, но ничего не 1 См. -«Хронику» за 9 и 14 марта. 205
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz