Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
разведку в бассейне Белого моря и в Двинском заливе. (Дело ШТ 6202, л. 46, 53, 65; дело 9838, л. 35, 37.) Днем тральщик «Т-114» протралил фарватер на подходе к Иоканке, после чего зашел в губу Дроздовка. Мин не было обнаружено. (Дело ШТ 6202, л. 53 об.; дело 9838, л. 36 об., 39.) На основании приказа Народного Комиссара Военно-Морского Флота за № 0054 о переводе подводных лодок «С-16» и «С-19» (серии ІХбис) из Баку в Архангельск по водной системе Волга — Шексна — Сухона — Северная Двина командующий Беломорской военной флоти лией поставил отделам штаба и соединениям флотилии задачи по обеспечению проводки лодок на участке Топорня — Архангельск, исходя из опыта перевода подводных лодок в 1943 г. План навигационно гидрографического обеспечения проводки был разработан в соответствии с указаниями Гидрографического управления Военно-Морского Флота '. (Дело 11215, л. 1 об., 2.) 15 МАРТА. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В 6 ч. 07 м. в Пумманки возвратились выходившие накануне в Ва рангерфьорд торпедные катера № 15, 126 и 172. Встреч с противником они не имели. (Дело 9838, л. 38; дело ШТ 6144, л. 106, 107.) В течение суток авиация Северного флота из-за плохой погоды села ограниченные боевые действия. Д ва самолета «Киттихаук», один «Спитфайр», один Пе-3 и один «Бостон» (118-го авиаполка) произво дили разведку в Варангерфьорде и вдоль побережья Северной Норве гии. Воздушная разведка обнаружила: в 8 ч. 50 м. в ш = 71°00' норд, д = 27°10' ост — неприятельский конвой в составе 3 транспортов, 6 сто рожевых катеров и 5—6 мотоботов, следовавший курсом 360° (предпо ложительно, это был конвой, наблюдавшийся нашей авиацией накануне в районе мыса Сверхольтклубб); данные об этом конвое были переданы по радио подводным лодкам, находившимся на по зици ях2; в 11 ч. 50 м. в районе Гамвика — 3 транспорта, шедшие курсом 90°, со скоростью 8 узлов. Радиоразведка в течение суток обнаружила: в Варангерфьорде — тральщик и сторожевой катер; в проливе Андфьорд — неопознанное судно; в районе Хаммерфест — Тромсе — миноносец, 5 сторожевых кораблей и сторожевой катер; в ш = 68°08' норд, д = 2°38' ост — под водную лодку; кроме того, были отмечены: с 8 ч. 07 м. до 16 ч. 00 м .— два немецких самолета Ю-88 и один Хе-111 в разведке погоды в Нор вежском и Баренцовом морях; с 13 ч. 20 м. до 1 ч. 17 м. — один Хе-115 в разведке у побережья Северной Норвегии. (Дело ШТ 6144, л. 121; дело 17995, л. 89.) В течение дня два самолета «Бостон» и один Ил-4 (9-го гвардей ского минно-торпедного авиаполка, аэродром Ваенга-1) производили крейсерские полеты на коммуникациях противника вдоль побережья Северной Норвегии до мыса Нордкап, но неприятельских кораблей не обнаружили. (Дело 12273, л. 75; дело 17995, л. 89; дело 19739, л. 88 об., 89, 90.) Подводная лодка «С-102» вела поиск вражеских кораблей у берега в районе мыс Нордкин — мыс Слетнес. В 11 ч. 12 м. она обнаружила шумы винтов трех тральщиков, которые шли строем фронта и произ водили поиск подводных лодок. Командир лодки от атаки отказался; 1 См. «Хронику» за 9 марта. 2 Подводная лодка «С-102» получила эту радиограмму в 22 ч. 15 м. Подводная л одк а «М-105» радиограмму не получила. 202
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz