Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
12 МАРТА. Действии на коммуникациях противника и против его баз. В течение дня два самолета «Киттихаук», один Пе-3 и два «Бостон» (118-го авиаполка) с аэродрома Ваенга-1 летали в разведку вражеских кораблей в портах и на коммуникациях в Варангерфьорде и вдоль побережья Северной Норвегии. (Дело 17882, л. 137; дело 17995, л. 84; дело 19739, л. 79—81.) Воздушная разведка обнаружила: в 7 ч. 47 м. в районе мыса Кибергнес — 3 тральщика, тралившие фарватер (в 17 ч. 14 м. они вошли в Бекфьорд); в 9 ч. 20 м. в бухте Хоннингсвог — транспорт, 2 сторожевых корабля и тральщик (эти данные были переданы подвод ным лодкам, находившимся в море)1; в 9 ч. 50 м. в районе острова Иельмсей — транспорт, 2 сторожевых корабля и тральщик; в 9 ч. 55 м. в проливе Рольвсейсунд — буксир, шедший курсом 30°; в 10 ч. 00 м. в заливе Рефебогн — 2 сторожевых корабля, шедших курсом 210°; в 10 ч. 05 м. в порту Хаммерфест — 2 транспорта, 2 сторожевых корабля и 2 тральщика; с 9 ч. 31 м. до 13 ч. 25 м. — немецкий самолет Ю-88, разведывавший погоду в Баренцовом море; с 12 ч. 05 м. до 15 ч. 00 м. — два БФ-138, несшие противолодочную оборону на ком муникациях вдоль побережья Северной Норвегии. (Дело ШТ 6144, л. 38.) По агентурным данным на 12 марта, порг Хаммерфест использо вался немцами для базирования подводных лодок и двух пловучих баз, которые стояли в юго-западной части гавани (у каждой базы отмеча лось по две подводные лодки); миноносцы стояли обычно у южной пристани — у мыса Фугленес, а сторожевые корабли — у пассажир ского пирса в южной части гавани; в порту одновременно отмечалось 6—7 сторожевых кораблей (иногда их количество доходило до 14); конвои отстаивались в районах Нувсфьорда (ш = 70°15' норд, д = 27с06/ ост) и Хасфьорда (ш — 70°ЗГ норд, д = 22°18' ост); дозоры на подходах к этому порту выставлялись: один между мысами Ланнге- станд и Груннвегнес, другой — к югу от мыса Стреумснес (осіров Квалей) до мыса Корснес (последний дозор был круглосуточным.) (Инв. 1508, л. 3.) В течение дня торпедоносец «Бостон» и самолет Ил-4 (9-го гвар дейского авиаполка) с аэродрома Ваенга-1 летали на «свободную охоту» на коммуникации противника вдоль побережья Северной Норве гии. «Бостон» дошел до острова Иельмсей и, не обнаружив вражеских кораблей, в 13 ч. 40 м. возвратился с торпедой. Самолет Ил-4 в 19 ч. 45 м. обнаружил в ш — 70°47/ норд, д = 22°55' ост подводную лодку, шедшую курсом 240° в крейсерском положении и не атаковал ее. (Дело 17995, л. 84, 85; дело 19739, л. 79 об., 80.) Днем самолет «Спитфайр» (английский) с аэродрома Ваенга-1 летал на разведку аэродромов военно-морской базы противника в Аль’|тенфьорде. (Дело ШТ 6201, л. 46 об., дело 19739, л. 79 об., 80.) По английским данным, в 14 ч. 30 м. германский линейный корабль «Тирпитц» и 5 эскадренных миноносцев вышли из Альтенфьерда, предположительно, на испытания после ремонта. (Дело ШТ 6202, л. 21.) Самолет «Спитфайр» (118-го авиаполка) с аэродрома Ваенга-1 днем летал на разведку аэродромов Луостари и Хебуктен и вдоль побе режья Северной Норвегии до мыса Нордкап для определения кромки льда в фьордах Северной Норвегии, но из-за плохой погоды возвратился, не выполнив задания. (Дело 17882, л. 137; дело 17995, л. 84; дело 19739, л. 79 об., 80.) 1 Подводная лодка «С-102» получила эту радиограмму на следующие сутки в 3 ч. 12 м. (Дело 14962, л. 12.) 192
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz