Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
к очистке от снега аэродрома Ура-губа, занимаемого авиацией фронта, и подготовить его к 18 марта для приема и работы двух истребитель ных авиаполков. (Дело ШТ 6201, л. 34.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. Конвой «КБ-2» 1 продолжал пере ход в районе Пулонга в тяжелых ледовых условиях со скоростью 1—2 узла. В 7 ч. 30 м. к нему присоединился ледорез «Литке», а в 13 ч. 50 м. — ледокол «Ленин». (Дело ШТ 6201, л. 4, 24. 41; дело S838, л. 24, 25.) С 8 ч. 20 м. до 17 ч. 00 м. для прикрытия конвоя «КБ-2» на пере ходе мыс Бабий Нос — мыс Инцы было сделано 5 вылетов самолетами Пе-3 (95-го авиаполка) и 4 самолето-вылета «Киттихаук» (Архангель ского района противовоздушной обороны). Самолеты летали с аэро дрома Поной; три из них (Пе-3) по окончании патрулирования сели на аэродром Ягодник, так как неблагоприятные метеорологические усло вия мешали посадке их в Поное. (Дело ШТ 6201, л. 10, 24, 53 об.; дело 9838, л. 25; дело 17Ѳ95, л. 82.) В течение дня два МБР-2 (22-го авиаполка) с аэродрома Лахта и один СБ с аэродрома Кегостров сделали 3 самолето-вылета на ледовую разведку Горла Белого моря и Двинского залива. (Дело ШТ 6201, л. 24; дело 9838, л. 25; дело 17995, л. 82.) Конвой «КИ-1» 1 в 18 ч. 00 м. находился в районе мыса Корабель ная Пахта. (Дело ШТ 6201. л. 10.) В 23 ч. 40 м. в Кольский залив прибыл конвой «ИК-4» ’. Тральщики № 61 и 64 вследствие штормовой погоды прекратили траления фарватера на участке губы Острая Лудка и укрылись в губе Качковская. По той же причине сторожевой катер № 501 сошел с дозора на' линии мыс Святой Нос — мыс Черный и укрылся от шторма в Иоканке. {Дело ШТ 6201, л. 10; дело 9838, л. 25.) Тральщик № 31 к 11 ч. 00 м. закончил разгрузку бензина на рейде Три Острова и ожидал выхода тральщика-катера № 415, зажатого льдом у берега, для совместного следования в Иоканку. (Дело ШТ 6201, л. 10, 24, 37; дело 9838, л. 25.) 11 МАРТА. Действия на коммуникацих противника и против его баз. В течение суток авиация Северного флота вела ограниченные боевые действия вследствие неблагоприятных метеорологических усло вий. Утром один «Киттихаук» (118-го авиаполка) с аэродрома Ваенга-1 летал на разведку погоды и вражеских кораблей в Варангерфьорде, но задания из-за плохой погоды не выполнил. Днем один «Киттихаук» и один Пе-3 (118-го авиаполка) с аэродрома Ваенга-1 летали на разведку кораблей противника на коммуникациях в Варангерфьорде и вдоль побережья Северной Норвегии; они обнаружили: в 17 ч. 32 м. в порту Варде — тральщик и сторожевой катер; в 17 ч. 55 м. на рейде Эль- венесфьорд — 3 транспорта; в 18 ч. 00 м. в Маккаурсандфьорде — сторожевой корабль, тральщик и 3 мотобота без хода; в 18 ч. 15 м. у причала в бухте Гамвик — 2 тральщика, сторожевой корабль и 8 мотоботов. (Дело ШТ 6144, л. 17; дело 17995, д. 83.) Радиоразведка обнаружила: с 8 ч. 50 м. до 15 ч. 00 м. два немец ких самолета Хе-111 в разведке погоды Норвежского и Баренцова морей и один Ю-88 — в разведке Баренцова моря; с 10 ч. 32 м. до 1 См. «Хронику» за 9 марта. 189
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz